Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителей Заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Курганской области, Заказчик) - Догопятовой А.А. (доверенность N 17 от 27.04.2022 г.), Федотова И.В. (доверенность N 16 от 27.04.2022 г.),
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ВОЛЛ" (далее - ООО "ВОЛЛ", Заявитель) - Даденко Д.И. (доверенность N 009/2022 от 25.04.2022 г.) посредством видео-конференц связи,
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛЛ" на действия Заказчика - Управление Роспотребнадзора по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара-Респираторы (извещение N 0143100009522000016), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛЛ" (вх. 1730) на действия Заказчика - Управление Роспотребнадзора по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара-Респираторы (извещение N 0143100009522000016).
Из сути жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2022 г. (извещение N 0143100009522000016) заявка N 1 - Индивидуального предпринимателя Биленко А.Д. (идентификационный номер заявки - 224) признана комиссией Заказчика победителем данной закупки. Податель жалобы считает, что комиссия Заказчика необоснованно и незаконно признала данного участника закупки соответствующим устанолвенным требованиям, в частности, в Техническом задании заказчиком установлено требование к респиратору - многократного использования, класс защиты и маркировки "FFP3 RD".
При этом, исходя из проекта контракта, размещенного заказчиком в ЕИС, в заявке ИП Биленко А.Д. предложен к поставке одноразовый респиратор согласно РЗН 2021/13550 Производитель ООО "Альфастандарт".
Согласно пункту 3.1 раздела 3 ГОСТ 12.4.294-2015 Одноразовые респираторы имеют маркировку "NR" одноразовая фильтрующая полумаска для защиты от аэрозолей [non re-useable (NR) particle filtering half mask]: Фильтрующая полумаска для защиты от аэрозолей, рассчитанная на применение в течение не более одной смены.
Исходя информации из регистрационного удостоверения на данный респиратор, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, респираторы имеющие регитсрационное удостоверение РЗН 2021/13550 является изделиями одноразового использования.
Таким образом, по мнению Заявителя, предложенный в заявке ИП Биленко А.Д. товар не соответствует заявленным Заказчиком требованиям, и как следствие, данная заявка должна быть признана несоответствующей и отклонена комиссией Заказчика.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать в действиях комиссии Заказчика нарушения в части признания заявки ИП Биленко А.Д. соответсвующей, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 12.04.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку товара-Респираторы (извещение N 0143100009522000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 915 878 рублей 88 копеек. Заказчиком является Управление Роспотребнадзора по Курганской области.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе извещения об осуществлении закупки установлено, что заявка должна содержать наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении к документации об аукционе "Описание объекта закупки (Техническое задание)", и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе только в случае отсутствия в приложении к документации об аукционе "Описание объекта закупки (Техническое задание)" указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в приложении к документации об аукционе "Описание объекта закупки (Техническое задание)".
При этом, конкретные показатели товара, указываемые участником аукциона в заявки, должны соответствовать значениям, установленным в приложении к документации об аукционе "Описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - описание объекта закупки).
При указании конкретных показателей товара участник аукциона должен применять обозначения в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки - единицы измерения, наименования показателей, (технических, функциональных параметров).
Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России также установлено, что к участникам закупки установлены требования к содержащею, составу заявки на участие в аукционе, в частности о предоставлении следующих документов и информации:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если такие требования установлены в пункте 23 документации об аукционе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в пункте 17 документации об аукционе установлены требования к товару, работе или услуге;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если участник аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов, если в пунктах 20, 21 документации об аукционе установлены соответствующие преимущества;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов в случае, если в пункте 18 документации об аукционе указана информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При отсутствии в заявке на участие в аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если в пункте 19 документации об аукционе установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичные требования содержаться в пункте 28 раздела VI "Подача заявок на участие в аукционе" Информационной карты.
Вместе с тем, при анализе извещения об осуществлении закупки, а также электронных документов, размещенных в составе данного извещения, Комиссия Курганского УФАС России иных требований к содержанию и составу заявки, а также о предоставлении дополнительных документов к поставляемому товару, Заказчиком не установлено.
В соответствии частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к закупаемому товару, в частности:
Наименование |
Описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
Респиратор с клапаном выдоха FFP3 RD формованный.
ОКПД2: 32.99.11.120 |
Применение: Респиратор предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания человека от всех видов аэрозолей (пыль, дым туман) при их концентрации до 12 ПДК. Эффективен при работе в тяжелых условиях, при работе в областях повышенных и пониженных температур, повышенной влажности. Предназначен для использования при возможном контакте с наиболее опасными возбудителями заболеваний (туберкулез, атипичная пневмония, "птичий" грипп и т.д.). подходит для многократного использования.). Устройство и размер: - респиратор из материала электростатического действия на основе ультратонких полимерных волокон. Внутренний слой выполнен из гипоаллергенного материала. Респиратор плотно прилегает к лицу подходит для всех размеров и типов лиц - с регулируемыми эластичными лентами оголовья; - с клапаном выдоха - с носовым зажимом, оснащенным мягкой носовой прокладкой - имеет универсальный размер Тип респиратора- формованный Соответствие ГОСТам по классу защиты и маркировке Класс защиты и маркировка FFP3 RD Упаковка: Каждый респиратор упакован в индивидуальный прозрачный пакет. Пакеты заварены тепловым швом без повреждений, с нанесением даты производства на каждой индивидуальной минимальной упаковке. |
Шт. |
4464
|
* В связи с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ не позволяют определить соответствие Товара, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик Товара, имеющих существенное значение для Заказчика.
3. Требования к качеству и упаковке товара:
3.1. Функциональные, технические и качественные характеристики товара, эксплуатационные характеристики поставляемого товара и иные показатели товара, должны соответствовать Техническому заданию, условиям контракта и обязательным требованиям установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, СанПинов.
3.2. Товар должен соответствовать требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни и здоровья потребителей.
3.3. Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых притязаний третьих лиц, не находящимся под запретом (арестом), в залоге.
3.4. Поставщик обязан обеспечить упаковку (тару) товара, отвечающую требованиям ГОСТов, ТУ, иным требованиям, способную предотвратить его повреждение и (или) порчу во время перевозки к месту доставки, погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающую его годность к эксплуатации.
3.5. Маркировка должна быть нанесена на упаковку (тару) товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Условия, место доставки и срок поставки товара:
4.1. Поставка товара должна осуществляться в соответствии с Техническим заданием, условиями контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2. Поставка товара производится силами и средствами поставщика в соответствии с условиями контракта.
4.3. Поставщик либо уполномоченное им лицо при передаче товара обязан предоставить заказчику следующие документы по качеству товара:
- копию сертификата соответствия (декларации о соответствии) на товар (при их наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
- копию санитарно-эпидемиологического заключения на товар (если это предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации);
- иные документы, подтверждающие соответствие товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в случае если для данного вида товара предусмотрено их наличие.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0143100009522000016 от 21.04.2022 г. в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок от участников аукциона. Все заявки участников признаны комиссией Заказчика соответствующими.
Победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара-Респираторы признан участник с идентификационным номером заявки - 224 (ИП Биленко А.Д.).
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерное признание данного участника победителем электронного аукциона в виду того, что заявка победителя содержит недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России проанализировав заявки участников данного электронного аукциона, представленные в материалы дела, установила, что победитель данного электронного аукциона заполнил свою заявку в соответствии с требованиями установленным в документации, в том числе, с требованиями к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению, путем предложения товара с характеристиками, соответствующими Техническому заданию.
Кроме того, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что комиссия Заказчика оценивала исключительно документы и информацию, которые были заявлены в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Каких-либо дополнительных требований к предоставлению документов, подтверждающих регистрацию товара, предлагаемого к поставке, кроме тех, что установлены в пункте 28 раздела VI Информационной карты, а также в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, к заявкам участников аукциона не предъявлялось.
Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя, в связи с тем, что данная заявка была заполнена в строгом соответствии с предъявленными требованиями.
Оценив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Курганского УФАС России признала довод жалобы необоснованным.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе выразившиеся в следующем.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования) (редакция N 86 от 16.04.2022 г.).
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки (редакция N 86 от 16.04.2022 г.):
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 22 раздела V Информационной карты установлены требования, предъявляемые в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подпунктом 2 пункта 22 раздела V Информационной карты установлено, что участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Указанные в подпункте 2 требования предусматривают:
- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;
- отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в аукционе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником аукциона и заказчиком, уполномоченным учреждением конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей документации понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник аукциона не является офшорной компанией;
- отсутствие у участника аукциона ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Из анализа положений Информационной карты следует, что Заказчиком в пункте 22 раздела V Информационной карты требования к участникам закупки установлены в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе, что является нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат в себе признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Комиссия Курганского УФАС России приняла решение предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Иных нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВОЛЛ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в электронных документах, размещенных в составе извещения об осуществлении закупки, положений не действующей редакции Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / М.Ю. Пигалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 мая 2022 г. N 05-02/44-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022