Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.04.2022 N 168 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДИАФАРМ" (ИНН 3662147233)", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" (по доверенности от 20.01.2022), представителя участника закупки - ООО "ДИАФАРМ" (по доверенности от 21.04.2022), рассмотрев информацию об уклонении ООО "ДИАФАРМ" от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Кальция фолинат на 2022 год" (N закупки 0826500000922002240) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок - 08.04.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 288 486,00 рублей.
Запрос котировок проводился на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ".
На участие в Запросе котировок подана одна заявка.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922002240 от 18.04.2022, контракт заключается с участником закупки N71 (ООО "ДИАФАРМ" (ИНН 3662147233)).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
18.04.20222 Заказчиком сформировал и разместил в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
19.04.2022 - регламентированный срок для подписания контракта ООО "ДИАФАРМ".
20.04.2022 - заказчиком от электронной площадки получено уведомление об уклонении ООО "ДИАФАРМ".
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Заказчик 20.04.2022 года на основании части 5,6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал уклонившимся ООО "ДИАФАРМ" от заключения контракта, Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 20.04.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закон о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления заказчиком информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения ООО "ДИАФАРМ" от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти Белгородское УФАС России (вх. от 21.04.2022 N 1539 еис).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ООО "ДИАФАРМ" представлены устные и письменные пояснения из которых следует, что общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта по результатам проведения Запроса котировок и заинтересовано в заключении такого контракта.
Не подписание контракта произошло по причине некорректной работы электронно - цифровой подписи (далее - ЭЦП).
С целью восстановления работоспособности ЭЦП и рабочего компьютера, 19.04.2022 общество обратилось в специализированный сервисный центр, компьютер с восстановленной работоспособностью был возвращен обществу 20.04.2022 (подтверждающие документы представлены в материалы дела).
Между тем, 20.04.2022 обществом предпринимались действия направленные на подписание контракта, однако это не представлялось возможным, так как на официальном сайте ЕИС уже была размещена информация с электронной площадки об уклонении победителя закупки от заключения контракта.
20.04.2022 ООО "ДИАФАРМ" были перечислены денежные средства по обеспечению исполнения контракта (платежное поручение представлено в материалы дела).
О случившейся ситуации, ООО "ДИАФАРМ" проинформировало заказчика, факт обращения ООО "ДИАФАРМ" подтвержден на заседании Комиссии представителем заказчика.
В соответствии с подпунктом б) пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют доказательства совершения ООО "ДИАФАРМ" действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ДИАФАРМ", принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "ДИАФАРМ" такой меры ответственности как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ДИАФАРМ" (ИНН 3662147233) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 апреля 2022 г. N 031/06/104-223/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022