Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Баштехстройкомплект" на действия заказчика МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке воздуховодов от горючих отходов и отложений (реестровый номер закупки 0167300000522000309),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 27.04.2022 поступила жалоба ООО "Баштехстройкомплект" на действия заказчика МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке воздуховодов от горючих отходов и отложений.
Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что извещением о закупке предусмотрено требование, о представлении участником закупки в составе заявки лицензии либо выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включающие следующие виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, систем противопожарного водоснабжения и их элементов, систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, исключая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминисцентных эвакуационных систем и их элементов. Заявитель полагает, что только один из перечисленных в пункте 35 извещения о проведении закупки лицензируемых видов работ, а именно "монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ" относится к описанию объекта закупки, остальные виды работ не имеют отношения к описанию объекта закупки, что приведет к возможному ограничению количества участников закупки.
Заказчиком представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела. Уполномоченное учреждение просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке воздуховодов от горючих отходов и отложений, с начальной (максимальной) ценой контракта 965 500,00 рублей, в интересах заказчика МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени".
Информация об электронном аукционе была размещена 14.04.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000522000309.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурентных способов, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе соответствующей информации.
Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки с реестровым номером 0167300000522000309 следует, что датой и временем окончания срока подачи заявок является 25.04.2022, 08:00 (МСК +2).
Жалоба ООО "Баштехстройкомплект" поступила в Тюменское УФАС 27.04.2022, то есть, по истечении срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, жалоба заявителя рассмотрению Комиссией по контролю в сфере закупок не подлежит.
Дополнительно стоит отметить, что жалоба ООО "Баштехстройкомплект" поступила через личный кабинет участника закупки размещенному в ЕИС в сфере закупок, то есть в порядке части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Из текста жалобы следует, что заявитель обжалует действия заказчика исключительно в рамках Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, а не Закона о контрактной системе, что прямо указывает на нарушение заявителем порядка подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок в рамках Закона о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает надлежащим образом недоказанными заявителем обстоятельства на который последний ссылается, мотивируя жалобу, в частности:
- факт ограничения возможности конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов в рамках обжалуемой закупки;
- влияние обжалуемого положения извещения о закупке на возможность осуществления конкуренции;
- взаимосвязь установленного требования заказчика с непосредственным нарушением прав и законных интересов заявителя.
Какие-либо документы, сведения, и материалы подтверждающие иные выводы, нежели приведены выше заявителем в материалы дела не представлены.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-0251/22 от 26.04.2022 на участие в закупке поступило 10 заявок, из которых 4 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, что опровергает довод об ограничении количества участников закупки.
Комиссия Тюменского УФАС полагает необходимым признать жалобу ООО "Баштехстройкомплект" необоснованной, поскольку жалоба подана в отсутствие правового основания предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Баштехстройкомплект" на действия заказчика МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке воздуховодов от горючих отходов и отложений (реестровый номер закупки 0167300000522000309) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 мая 2022 г. N 072/06/44/54/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022