Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Оймяконская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Оймяконская ЦРБ", заказчик): (представители по доверенности).
при отсутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, предоставлено письменное пояснение;
от заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП): не участвовал, уведомлен надлежащим образом.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Оймяконская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса Оймяконской ЦРБ (извещение N0816500000622005798), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что заказчиком не размещен проект сметы контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласен.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что просят жалобу признать необоснованной.
12.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622005798.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 632 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 7 (семь) заявок от участников закупки, три заявки признано соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав представителя уполномоченного учреждения и изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Методике составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - приказ N 841/пр), смета контракта разрабатывается по закупке, предметом которой являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Между тем, предметом закупки, проводимой по извещению N0816500000622005798, является выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса "Оймяконской ЦРБ".
Таким образом, размещение проекта сметы контракта не требуется в данной закупке.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что заказчиком в составе электронной документации, приложенной к извещению размещен сводный сметный расчет на капитальный ремонт.
Таким образом, жалоба ИП признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Оймяконская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса "Оймяконской ЦРБ" (извещение N0816500000622005798), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 апреля 2022 г. N 014/06/49-588/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022