Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика государственного профессионального бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский медицинский колледж" (далее - ГПБОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
слушатель: <_>
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и монтажу адресной АУПС (автоматическое управление пожарной сигнализацией), установке сервера интегрированной системы и разработке проектной документации (извещение N0816500000622005684), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Меньщиков Р.А. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Меньщиков Р.А. следует, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела, представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Меньщиков Р.А. необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Из сути жалобы заявителя следует, что заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 6 Постановление N 2571, согласно которой установлены дополнительные требования в случае осуществления закупки по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проектной документации при проведении капитального ремонта является правом, а не обязанностью.
Между тем, объектом закупки является проектирование и монтаж адресной АУПС (автоматическое управление пожарной сигнализацией), установка сервера интегрированной системы и разработка проектной документации для нужд ГБПОУ РС (Я) "Якутский медицинский колледж".
Монтаж адресной АУПС (автоматическое управление пожарной сигнализацией) не относится к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитальному ремонту. Это также подтверждается общими требованиями, установленными п. 2.1 в приложении 1 к извещению "Описание объекта закупки". В частности, установлено, что проведение монтажных работ должно проводиться без нарушения качества отделочных работ, при повреждении во время монтажа Оборудования или целостности отделочных работ по вине Подрядчика, Подрядчик восстанавливает своими силами и за свой счёт.
Таким образом, при монтаже адресной АУПС (автоматическое управление пожарной сигнализацией) не требуется утверждения проектной документации, предусмотренной законодательством о градостроительной деятельности, нормы Постановления N 2571 не подлежат применению к данной закупке.
Жалоба ИП Меньщикова Р.А. признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В аукционной документации в пункте 2.4 приложения N1 к извещению "Описание объекта закупки" электронного аукциона указано следующее:
2.4. Основные требования к проектным решениям. |
- Проектные решения должны соответствовать действующим в Российской Федерации нормам и правилам: - 1.Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г., N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". - 2.ФЗ N123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". - 3.СП 484.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования. 4. СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности. - 5.СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности - 6. СП 6.13130.2021 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. - 6. СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. |
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что данное требование установлено ошибочно, так как указанное постановление принято в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 13 статьи 48 ГрК РФ установлено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:
1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);
2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);
4) проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса);
5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.
Между тем, Комиссией Якутского УФАС установлено, что монтаж адресной АУПС (автоматическое управление пожарной сигнализацией) не относится к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитальному ремонту.
Таким образом, заказчик, установивший в ООЗ требование о том, что проектные решения должны соответствовать, в том числе, Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Меньщикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и монтажу адресной АУПС (автоматическое управление пожарной сигнализацией), установке сервера интегрированной системы и разработке проектной документации (извещение N0816500000622005684) необоснованной.
2. Признать заказчика ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и монтажу адресной АУПС (автоматическое управление пожарной сигнализацией), установке сервера интегрированной системы и разработке проектной документации (извещение N0816500000622005684) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся предписание об устранении выявленных нарушений, не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 апреля 2022 г. N 014/06/49-586/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022