Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заказчика Администрации муниципального образования "Бердигестяхский наслег" Горного улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Бердигестяхский наслег" Горного улуса РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу <_> на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Бердигестяхский наслег" Горного улуса РС (Я) при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на ремонт дороги (асфальтирование) с ул. С. Данилова до ул. Советская в с. Бердигестях Горного района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300002222000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП <_> следует:
1) заказчиком в документах не установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
2) заказчиком в документах не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Просят признать жалобу обоснованной;
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП <_>обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части того, что заказчиком в документах не установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и инструкция по ее заполнению признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС по РС(Я) проанализировав размещенные заказчиком сведения и документы, выявила, что заказчик не установил требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкцию по ее заполнению, в связи с чем заказчик признан нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Довод жалобы в части того, что заказчиком в документах не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 признан обоснованным на основании следующего:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещением о проведении закупки установлено, что объектом закупки является ремонт дороги (асфальтирование) с ул. С. Данилова до ул. Советская в с. Бердигестях Горного района Республики Саха (Якутия), то есть текущий ремонт дороги.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 448 380,00 рублей.
В соответствии с пунктом 18 Раздела III. "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" при закупке на работы по ремонту, содержанию автомобильной дорогой Постановлением Правительства РФ N 2571 установлено следующее:
Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба <_>Р.А. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_>на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Бердигестяхский наслег" Горного улуса РС (Я) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги (асфальтирование) с ул. С. Данилова до ул. Советская в с. Бердигестях Горного района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300002222000005)) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 апреля 2022 г. N 014/06/49-583/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022