Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ногинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и установка оконных жалюзи (извещение N 0348300003022000036 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего извещение о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 618 773,12 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 22.04.2022.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлены запреты на допуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ограничения в соответствии с Постановлением N 616 не установлены.
В соответствии с Техническим заданием в рамках исполнения контракта поставке подлежит товар "Жалюзи оконные КТРУ: 13.92.22.120-00000008".
На заседании Комиссии установлено, что товар "Жалюзи оконные" относится к коду ОКПД 2: 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", включенный в Перечень, установленный Постановлением N 616, в связи с чем, действия Заказчика в части не установления запрета на допуск в соответствии с Постановлением N 616 противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом условий, запретов и ограничений допуска товаров в извещение о проведении Аукциона нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в соответствии с Техническим заданием в рамках исполнения контракта поставке подлежат следующие виды товаров:
N п/п |
Наименование товара |
Количество товара |
Ед. изм. |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
Жалюзи оконные КТРУ: 13.92.22.120-00000008 |
1728 |
Квадратный метр (кв.м.) |
Тип жалюзи |
Вертикальные |
Вид жалюзи по форме |
Прямоугольные |
||||
Вид материала ламелей |
Ткань |
||||
Сырьевой состав ткани |
Синтетический |
||||
Способ открывания/ закрывания жалюзи |
Ручной |
||||
Антибактериальная пропитка |
Да |
||||
Грязеотталкивающая пропитка |
Да |
||||
Водоотталкивающая пропитка |
Да |
||||
Способ установки |
Потолочное |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
Жалюзи вертикальные полимерные, Квадратный метр |
22.23.14.130 |
Квадратный метр |
1728 |
936.79 |
1618773.12 |
Изучив указанные положения, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика в части ненадлежащего установления кода позиции каталога товаров, работ, услуг противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 27.04.2022 N 050/06/105-15292/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2022 г. N 050/06/105-15292/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022