Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "АРХСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Воскресенск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Воскресенский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на работы по благоустройству сквера "Вишневый сад" по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, ул. Андреса, д. 15 (извещение N 0848600006822000077 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведение Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 32 793 355,59 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 25.04.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения конкурса в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ.
Согласно с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно извещению, объектом закупки является "Работы по благоустройству сквера "Вишневый сад" по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, ул. Андреса, д. 15".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе предусматривает 2 случая проведения "короткого" конкурса с особенностями, изложенными в настоящей статье, т.к. в формулировке закона используются слова "а также в случае". В рассматриваемом Конкурсе не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32, т.е. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Таким образом, Заказчиком правомерно установлен порядок проведения конкурса".
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены критерии: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "Квалификация участников закупки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления порядка проведения Конкурса в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является работы по благоустройству сквера "Вишневый сад" по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, ул. Андреса, д. 15.
По мнению Заявителя, Заказчиком в проектно-сметной документации ненадлежащим образом установлены требования к малым архитектурным формам.
На заседание Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
Относительно остальных МАФ в составе проектной документации в папке-архиве "01_ПЗ, 02_ПЗУ", "02_ПЗУ" имеется файл "09_ Ведомость МАФ_Вишневый сад", в котором содержится изображение поставляемых товаров, их размеры, характеристики и названия. Заявителем не представлено конкретных доказательств, свидетельствующих, что указанных характеристик недостаточно участнику закупи для определения потребностей Заказчика и что по указанным характеристикам на рынке невозможно найти требуемый к поставке МАФ. Запросы на разъяснение относительно характеристик МАФ не поступали.
По доводу относительно параметров эквивалентности поясняем, что Заказчик не ограничивает участников закупок приводя в проектной документации названия производителей, в сметной документации производители МАФ не указаны. Более в файле "09_ Ведомость МАФ_Вишневый сад" - ведомость уличной мебели - названия производителей указано в графе "Примечание", т.е. не носит обязательный характер для участников закупок, а носит информационный характер. Считаем, что приложенной проектной и сметной документации достаточно участникам закупки для понимания потребности заказчика, определения объема и стоимости работ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части описания объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРХСТРОЙПРОЕКТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2022 г. N 050/06/105-15289/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022