Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации центра развития ребёнка - детский сад N 17 "Василёк" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку товара интерактивная панель для нужд МБДОО ЦРР детский сад N17 "Василёк" (извещение N 0848300053822000088 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Запроса котировок размещено 19.04.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 218 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 04.05.2022;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является "Поставка товара интерактивная панель для нужд МБДОО ЦРР детский сад N17 "Василёк"" (код ОКПД2 - 26.20.13.000).
На заседании Комиссии установлено, что в отношении товара, установленного в техническом задании предусмотрена соответствующая позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ): "Интерактивная панель" позиция КТРУ 26.20.13.000-00000002.
Согласно указанной позиции КТРУ предусмотрены обязательные для применения характеристики товара.
На заседании Комиссии установлено, что обязательные требования к характеристикам товара, в том числе количество точек касания и количество мегапикселей на экране, которые предусмотрены позицией КТРУ, не установлены.
Кроме того, в Техническом задании Заказчиком установлены дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в отношении дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ Заказчиком не размещено надлежащее обоснование необходимости включения указанных характеристик, что не соответствует Правилам и требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 28.04.2022 N 050/06/105-15455/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2022 г. N 050/06/105-15455/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022