Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Звёздный городок Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Звёздный городок Московской области (извещение N 0148300044122000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 18.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании и Приложении N 2 к Контракту извещения о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены положения о порядке исполнения контракта.
Заказчиком в разделе 5 технического задания контракта установлены сроки выполнения работ:
"Срок выполнения работ после получения заявки - 3 (три) рабочих дня. Общий срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта по 31.12.2022 г.
Заявка направляется Подрядчику через систему ПИК ЕАСУЗ. В заявке содержится перечень и объем выполняемых работ, в соответствии с Приложением 1 к муниципальному контракту".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Контракту установлено в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1 |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Звёздный городок Московской области |
в течение 3 дн. от даты направления заявки |
Подрядчик |
Заказчик |
Вместе с тем, представитель Заказчика на Заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В п. 5 Технического задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Звёздный городок Московской области Заказчиком ошибочно указано слово "рабочих".
Вместе с тем, п. 15.4. Проекта Муниципального контракта предусмотрено следующее:
"При наличии противоречий между условиями, содержащимися в приложениях 1-3 к Контракту, и условиями иных приложений к Контракту, преимущественную силу имеют приложения 1-3 к Контракту".
Соответственно в рамках исполнения муниципального контракта Подрядчик должен руководствоваться сведениями, указанным в Таблице 2.1 Приложения 2 к контракту".
На основании изложенного, а также изучив положения документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 28.04.2022 N 050/06/105-15450/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2022 г. N 050/06/105-15450/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022