Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), при проведении закупки на поставку холодильного оборудования (извещение
N 0348100021121000069) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при проведении Аукциона и заключении контракта по результатам Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 23.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 636 666,68 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.10.2021;
4) по результатам Аукциона заключен контракт от 19.10.2021
N 1502900939721000074.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком либо неправомерно допущен к участию участник закупки, не представивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товара, либо предоставленная участником информация о конкретных показателях оборудования не включена заказчиком в контракт.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В техническом задании документации об Аукционе в том числе по товару "Холодильник фармацевтический однокамерный" по показателю в том числе "Объем" установлено требование "не более 140", по показателю "Потребляемая мощность" установлено требование "не менее 150 Вт и не более 165 Вт", по товару "Медицинский морозильник" по показателю в том числе "Объем" установлено требование "не более 180", по показателю "Габаритные размеры" установлено требование "не более 940*720*1310".
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Победителя содержатся конкретные показатели, соответствующие документации об Аукционе.
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Контракту, заключенному между Заказчиком и Победителем, в том числе по товару "Холодильник фармацевтический однокамерный" по показателю в том числе "Объем" установлено требование "не более 140", по показателю "Потребляемая мощность" установлено требование "не менее 150 Вт и не более 165 Вт", по товару "Медицинский морозильник" по показателю в том числе "Объем" установлено требование "не более 180", по показателю "Габаритные размеры" установлено требование "не более 940*720*1310".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика,
нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как Контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 29.04.2022 N 050/06/99-12193/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2022 г. N 050/06/99-12193/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022