Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), при проведении закупки на поставку микроскопа оптического (извещение
N 0348100021121000061) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при проведении Аукциона и заключении контракта по результатам Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 12.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 201 160,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.08.2021;
4) по результатам Аукциона заключен контракт от 06.09.2021
N 1502900939721000064.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком либо неправомерно допущен к участию участник закупки, не представивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товара, либо предоставленная участником информация о конкретных показателях оборудования не включена заказчиком в контракт.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В документации об Аукционе по товару "Микроскоп оптический МИКМЕД 6-74-СТ (или эквивалент)" по показателю в том числе "Гарантийный период" установлено требование "Не менее 12 мес.", по показателю "Угол наклона бинокулярных тубусов, град" установлено требование "не менее 30", по показателю "Масса, кг" установлено требование "не более 9".
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Победителя содержатся конкретные показатели, соответствующие документации об Аукционе.
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Контракту, заключенному между Заказчиком и Победителем, по товару "Микроскоп оптический МИКМЕД 6-74-СТ (или эквивалент)" по показателю в том числе "Гарантийный период" установлено требование "Не менее 12 мес.", по показателю "Угол наклона бинокулярных тубусов, град" установлено требование "не менее 30", по показателю "Масса, кг" установлено требование "не более 9".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика,
нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как Контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 29.04.2022 N 050/06/99-14345/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2022 г. N 050/06/99-14345/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022