Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Городского округа Балашиха (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории сквер Ветеранов, расположенной по адресу: Московская область, Городской округ Балашиха, г. Балашиха, ул. Звездная (извещение N 0148200005422000220 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 01.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 114 459 136,69 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.04.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования Технического задания, в противоречие сметной документации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 12 "Особые условия" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"При проведении работ по благоустройству общественных территорий обязательным условием является использование ограждений и флагштоков, согласованных по дизайну с Министерством благоустройства Московской области, а также установка временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Извещение по закупке содержат комплект сметной документации, прошедшей экспертизу в Государственном автономном учреждении Московской области "Московская областная государственная экспертиза", и отражают необходимый к выполнению объем работ.
Техническим заданием предусмотрено условие об установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику.
Обеспечение данного требования должно быть реализовано Подрядчиком за счет накладных расходов, учтенных в составе сметных расценок, заложенных в сметной документации, в том числе за счет затрат на временные здания и сооружения, а также на подготовительные работы.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 N 812/пр "Об утверждении методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства" предусмотрена возможность установить работу, услугу по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику в соответствии с подпунктом г) пункта 12 "расходы на технику безопасности, улучшение условий работы и охраны труда и снижении профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей, а также в соответствии с подпунктом г) пункта 13 "расходы на организацию работ на строительных площадках" по содержанию пожарной и сторожевой охраны.
Пунктом 7 технического задания установлено, что при организации и проведении работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативно-правовых актов.
Пунктом 2.2. проекта контракта установлено, что цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, необходимые для выполнения работ по Контракту, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, услуги субподрядных организаций, исполнение иных обязательств Подрядчика, предусмотренных Контрактом, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Техническое задание не содержит специальных и дополнительных условий по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику.
Указанное условие предусмотрено сметной документацией, направлено на соблюдение требований законодательства, а также не накладывать на исполнителя дополнительных обязательств и расходов, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в пункте 12 Технического задания требования об установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2022 г. N 050/06/105-15437/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022