Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в результате проведенной внеплановой проверки о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Волоколамский аграрный техникум "ХОЛМОГОРКА" (далее - Заказчик), при проведении закупки на оказание услуг по охране объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Волоколамский аграрный техникум "Холмогорка" в 2022 году (извещение N 0348200085021000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 416 400,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 08.11.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 заявок от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявок 4 участников закупки признаны соответствующими;
6) по результатам закупки Заказчиком с ООО ЧОО "ГРОМ" (далее - Победитель) заключен контракт от 02.12.2021 N 2500400016021000015 на сумму 3 416 400,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Конкурсной комиссией неправомерно допущена до участия в Конкурсе заявка участника закупки с идентификационным номером 110810750.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.11.2021 NППИ1 участнику закупки с идентификационным номером 110810750 (Победитель) присвоено 57,52 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
ООО ЧОО "ГРОМ" в заявках на участие в открытом конкурсе указало опыт работы за последние 3 года на сумму 6 470 082 250, 68 рублей. Согласно представленным договорам ООО ЧОО "ГРОМ", заказчиками в указанный период являлись:
- ООО "БОЭС Констракшин" (ИНН 7728869293), 33 договора на общую сумму свыше 6,05 млрд рублей;
- ПАО "МОСТОТРЕСТ" (ИНН 7701045732), 3 договора на общую сумму свыше 396 млн рублей;
- ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", 2 договора на общую сумму свыше 13 млн рублей;
- ГБПОУ МО "Щелковский колледж", 1 договор на общую сумму свыше 10,9 млн рублей;
- ГБПОУ МО "Автомобильно-дорожный колледж", 2 договора на общую сумму свыше 500 тысяч рублей;
- ГБПОУ МО "Химкинский техникум", 4 договора на общую сумму свыше 1,45 млн рублей;
- ГБПОУ МО "Ногинский колледж", 2 договора на общую сумму свыше 781 тысяч рублей;
- МБУ "Дирекция по управлению имуществом г.о. Чехов", 1 договор на общую сумму 79 000 рублей;
- Муниципальное образование г.о. Чехов МО, от имени которого действует Управление Земельно-имущественного комплекса Администрации г.о. Чехов, 1 договор на общую сумму 359 636,36 рублей.
Указанные сведения повлияли на критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе при заключении вышеуказанного государственного контракта, а именно на оценку квалификации участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, со значимостью критерия 60 процентов.
Согласно сведениям представленным ИФНС России N 21 по г. Москве, данных налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения установлено, что сумма полученных доходов ООО ЧОО "ГРОМ" за 2019 год составляет 3 520 265 рублей, 2020 год составляет 20 144 396 рублей, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном при заключении государственного контракта.
Согласно материалам дела, представитель Заказчика поясняет, что проверка достоверности гражданско-правовых договоров, заключенных ООО ЧОО "ГРОМ" с ООО "БОЭС Констракшин" и ПАО "МОСТОТРЕСТ", представленных в качестве положительного опыта для участия в Конкурсе, не проводилась в связи с тем, что в открытых источниках информации о данных договорах сведения отсутствуют и не размещаются. Конкурсная комиссия проверяет полноту представленных сведений в соответствии с Законом о контрактной системе и положению о конкурсной комиссии. Финансовые обороты ООО ЧОО "ГРОМ" не проверялись.
Кроме того, согласно материалам дела, представители ООО "БОЭС Констракшин" и ПАО "МОСТОТРЕСТ" пояснили, что каких-либо финансово-хозяйственных отношений с ООО ЧОО "ГРОМ" общества не имели. Предоставленные ООО ЧОО "ГРОМ" в качестве положительного опыта для участия в государственных закупках документы, а именно договора, приложения к указанным договорам, акты сдачи-приемки работ (услуг) по указанным договорам, не заключались и должностными лицами не подписывались. Подписи в указанных документах являются подложными, оттиски печатей не соответствует оригиналу печатей указанных организаций.
Кроме того, представители ООО ЧОО "ГРОМ" пояснили, что каких-либо финансово-хозяйственных отношений с ООО "БОЭС Констракшин" и ПАО "МОСТОТРЕСТ" общество не имело. Предъявленные на обозрения документы, предоставленные в качестве положительного опыта для участия в государственных закупках, а именно договора, приложения к указанным договорам, акты сдачи-приемки работ (услуг) по указанным договорам, не заключались и должностными лицами не подписывались. Подписи в указанных документах подделаны. Каким образом данные документы попали от лица ООО ЧОО "ГРОМ" в заявки для участия в государственных закупках, пояснить не могут.
Без учета указанных финансово-хозяйственных взаимоотношений ООО ЧОО "ГРОМ" не одержало бы победу Конкурсе, в связи с тем, что указанный положительный опыт лишил остальных участников закупки возможности конкурировать с данным юридическим лицом, даже при условии многократного снижения цены контракта.
Действия Конкурсной комиссии в части признания заявки участника закупки с идентификационным номером 110810750 соответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки указана недостоверная информация.
В нарушение части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Заказчиком признана соответствующей требованиям Конкурсной документации заявка участника закупки с идентификационным номером 110810750.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки участника закупки с идентификационным номером 110810750 соответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат нормам Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 29.04.2022 N 050/06/99-13480/2022 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2022 г. N 50/06/99-13480/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022