Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.05.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенности от 16.04.2022 года б/н,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "4ГМП-Фарма" (далее - ООО "4ГМП-Фарма"):
- "_", действующая на основании доверенности от 18.01.2022 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 1801 от 26.04.2022 года) ООО "4ГМП-Фарма" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 "АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ (потребность 2022 г.) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "4ГМП-Фарма" заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 не установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы ООО "4ГМП-Фарма" в полном объеме.
До заседания Комиссии в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение заказчика, согласно которому заказчик руководствовался сведениями Единого справочника-каталога лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП), размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и поддержала письменное возражение в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 "АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ (потребность 2022 г.) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (подпункт 7 пункта 5.2).
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 19.04.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 "АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ (потребность 2022 г.) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"", начальная (максимальная) цена контракта - 525 000 рублей.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Таким образом, в случае, когда Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет (ограничение) на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, заказчик обязан в извещении о проведении закупки установить такой запрет (ограничение).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 года N 2406-р, в которую также включен лекарственный препарат "Ампициллин + сульбактам" с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" с кодом АТХ "J01CR".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 предметом указанного аукциона является поставка лекарственного препарата "Ампициллин + сульбактам" с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" с дозировкой "500 мг + 250 мг".
Поскольку лекарственный препарат "Ампициллин + сульбактам" с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчик при проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 обязан установить ограничение и условие допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 не содержит информацию о наличии ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289, что является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "4ГМП-Фарма" о не установлении заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289 является обоснованным.
Довод заказчика о том, что код ЕСКЛП 21.20.10.191-000043-1-00034-0000000000000 не содержит информацию о наличии лекарственного препарата "Ампициллин + сульбактам" в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, Комиссией Тывинского УФАС России не принимается во внимание в силу следующего.
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 года N 18-2/И/2-17599 с 21.12.2020 года все заказчики перейдут на обязательное применение ЕСКЛП в ЕИС.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что действительно код ЕСКЛП 21.20.10.191-000043-1-00034-0000000000000 содержит информацию "лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - нет". Указанный код обязателен для применения с 06.05.2020 года.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в каталог ЕСКЛП 06.05.2020 года включен код 21.20.10.191-000043-1-00027-0000000000000 и обязателен для применения с 06.05.2020 года.
Данный код ЕСКЛП содержит информацию "лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик должен применять соответствующий код ЕСКЛП с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 года N 2406-р и постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289.
Неприменение заказчиком законодательного запрета (ограничения) допуска происходящих из иностранных государств товаров не будет соответствовать целям и задачам национального режима при осуществлении закупок (защита основ конституционного строя, обеспечение обороны страны и безопасности государства, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, поддержка российских товаропроизводителей), а равно проводит (может привести) необоснованному допуску (отказу) заявок участников закупки, что также подтверждается протоколом подведения итогов от 29.04.2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "4ГМП-Фарма" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822001514 ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 мая 2022 г. N 017/06/105-54/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022