Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Технология" (далее - Заявитель) на действия
ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Службой ГСН ЯНАО (далее - Заказчик), Департаментом госзаказа ЯНАО
(далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форменной одежды (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0190200000322004174) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и пояснил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 15.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 650 185,73 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 26.04.2022;
7) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, 1 заявка участника Закупки признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям из ЕИС дата и время подачи ценовых предложений - 26.04.2022 в 09:00 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 26.04.2022 Оператором электронной площадки неправомерно перенесено время проведения Аукциона с 09:00 на 12:30 (МСК), поскольку участник Аукциона с идентификационным номером заявки "70" не смог осуществить вход в личный кабинет Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 26.04.2022 во время проведения Аукциона Оператором электронной площадки зафиксирована частичная недоступность личного кабинета Оператора электронной площадки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о переносе времени проведения Аукциона на 12:30 (МСК),при этом Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 26.04.2022 надежность программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки нарушение устранено самостоятельно, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технология" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы от 04.05.2022 по делу N 28/06/105-1192/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2022 г. N 28/06/105-1192/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022