Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством финансов Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об АО "Рефинитив СА" - Московский филиал в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Исполнитель, Обращение, Реестр)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об Исполнителе для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 04.05.2022 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.05.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению Министерству финансов Российской Федерации оперативной информации мировых энергетических рынков, а также специализированной информации по спотовым и форвардным рынкам сырой нефти и нефтепродуктов (номер извещения в ЕИС - 0173100000121000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 670 000 рублей.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт от 11.05.2021 N 0173100000121000008 (далее - Контракт), цена которого составила 8 670 000 рублей.
Согласно пункту 1 Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по предоставлению Министерству финансов Российской Федерации оперативной информации международного и внутреннего финансового рынка, макроэкономических баз данных, а также специализированной информации по товарно-сырьевым рынкам в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании, являющемся приложением к Контракту (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные Услуги.
В силу пункта 3.1 Контракта Услуги оказываются исполнителем в течение 12 месяцев с даты подписания Контракта.
Пунктом 8 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Исполнителем направлено в адрес Заказчика письмо от 06.03.2022 б/н о прекращении предоставления Услуг.
Из представленных материалов Обращения следует, что по состоянию на 30.03.2022 Услуги не оказывались, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от 30.03.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ 31.03.2022 Решение размещено в ЕИС, а также 01.04.2022 направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения Исполнителя, указанному в Контракте.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором 10909770011902, согласно которому Заказчик уведомлен о получении Исполнителем Решения 15.04.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 26.04.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 06.03.2022 Услуги оказаны не в полном объеме, что подтверждается актами сдачи-приемки услуг от 10.08.2021 N 4466, от 10.11.2021N 6422, от 10.02.2022 N 631 на общую сумму 6 502 500 руб., что составляет 75% от общего объема выполняемых Услуг.
Исполнитель на заседание Комиссии не явился и доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об Исполнителе подлежит включению в Реестр, поскольку Исполнителем не предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об АО "Рефинитив СА" - Московский филиал (107031, Москва, Петровка ул., д. 5; ИНН: 9909054754; директор - Де Грегорио Антонио; ИНН: 770706877083), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об АО "Рефинитив СА" - Московский филиал в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.04.22 |
29.04.22 |
26.04.22 |
0 |
27.04.22 |
06.05.22 |
06.05.22 |
0 |
13.05.22 |
13.05.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2022 г. N 22/44/104/149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022