Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 мая 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "Юнитрейд" - (по доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (по доверенности),
представителя ООО "СПЕКТР ДЕНТ" (победитель закупки) - (по доверенности),
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, направили письменные пояснения по доводам жалобы, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии;
рассмотрев жалобу ООО "Юнитрейд" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД (система с ПО и двумя регистраторами)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322003005),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнитрейд" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД (система с ПО и двумя регистраторами)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322003005) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
1) Заказчиком в описании объекта закупки указано, что закупается регистратор ЭКГ и АД, код ОКПД2 26.60.12.129. Вместе с тем, у данного объекта закупки имеется свой код КТРУ: 26.60.12.111-00000038 Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга (исходя из количеств отведений - 2 шт.). Следовательно, Заказчик должен был указать соответствующий код КТРУ. Таким образом, Заказчик должен был использовать код КТРУ 26.60.12.111-00000038, а в связи с тем, что закупается товар из радиоэлектронной продукции, он был не вправе устанавливать дополнительные характеристики, кроме тех, что указаны в КТРУ 26.60.12.111-00000038;
2) заказчиком указана совокупность технических характеристик, описывающих товар одного производителя, а именно: Регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби" по ТУ 9441-003-39238870-2010, производства ООО "Петр Телегин", с регистрационным удостоверением ФСР 2011/11138 от 09.07.2018 г.;
3) Заказчиком неправомерно установлен запрет по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, подробно изложив доводы в возражениях.
Представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" и ООО "СПЕКТР ДЕНТ" просили признать жалобу необоснованной, отметив, что положения извещения о проведении закупки не привели к ограничению потенциальных участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
22.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД (система с ПО и двумя регистраторами)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322003005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 651 630,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000322003005, Заказчиком при осуществлении закупки использован код ОКПД2 26.60.12.129:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
|
Регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД (система с ПО и двумя регистраторами) |
26.60.12.129 |
|
Штука |
|
651630.00 |
651630.00 |
|
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не верно выбран код ОКПД2: 26.60.12.129, Заказчик был обязан выбрать код позиции КТРУ 26.60.12.111-00000038.
В соответствии с данными с сайта Единой информационной системы в сфере закупок, сведения о позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000038 обязательны к применению с 14.07.2022 г.:
Статус Включено в КТРУ
Дата включения позиции в каталог 18.04.2022
Общие сведения
Код позиции КТРУ 26.60.12.111-00000038
Наименование товара, работы, услуги
Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга
Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ)
Штука
Дата начала обязательного применения позиции каталога 14.07.2022
Дата окончания применения позиции каталога Бессрочно
Согласно пункту 4 Правил формирования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности информацию, содержащую описание товара, работы, услуги) с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно пп. "а" п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД (система с ПО и двумя регистраторами)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322003005) размещено на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке 22.04.2022 г.
Таким образом, на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000322003005 позиция КТРУ: 26.60.12.111-00000038 не являлась обязательной к применению. Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений при описании объекта закупки в части неприменения указанной позиции КТРУ.
Кроме того, из возражений Заказчика следует, что позиция КТРУ 26.60.12.111-00000038 "Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга" не обеспечивает регистрацию активности и положения тела пациента с использованием встроенного датчика. Также предлагаемой позицией КТРУ 26.60.12.111-00000038 не предусмотрен автоматический запуск внеочередного измерения при изменении ортостаза пациента. Для определения особенностей сердечно-сосудистых заболеваний специалисты Заказчика должны выявлять, в том числе влияние зависимости изменений получаемых данных (артериальное давление, частота пульса) от положения, активности и движения пациента с помощью встроенного датчика во время проведения исследования. Позицией КТРУ 26.60.12.111-00000038 "Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга", которую предлагает Заявитель, не предусмотрены требования к датчикам движения и активности пациента (их наличию, взаимосвязи между данными движения и внеочередным измерением и анализируемым с их помощью параметрам).
2. Согласно доводу Заявителя жалобы, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описан товар одного производителя, о чем свидетельствует следующие указания в ТЗ:
Размеры корпуса |
не менее 95 мм х не менее 64 мм х не менее 28 мм |
Диапазон измерения давления |
20 - 290 мм.рт.ст. (показатель неизменный) |
Из жалобы следует, что при описании размера корпуса Заказчик использует словосочетание "не менее", в то время как согласно ГОСТ Р 56323-2014 размеры корпуса должны указываться с показателем "не более". Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует об ограничении конкуренции.
Также согласно жалобе Заявителя, стандартным для всех требованием является показатель 20 - 280 мм.рт.ст., однако заказчик устанавливает неизменяемый показатель, который в точности соответствует товару производства ООО "Петр Телегин" (ГОСТ Р 56323-2014 в таблице Б.1 предусмотрен показатель 20 - 280, аналогичное также указано в ГОСТ 28703-90).
Согласно представленным возражениям Заказчика, в настоящее время большинство производителей изготавливают регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД с диапазоном измерения давления 20-290 мм.рт.ст.
ГОСТ 28703-90 "Приборы автоматические и полуавтоматические для косвенного измерения артериального давления. Общие технические требования и методы испытаний" устанавливает минимальные требования к диапазону измерения давления.
ГОСТ Р 56323-2014 "Изделия медицинские электрические. Системы Холтеровского мониторирования. Технические требования для государственных закупок" устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок систем Холтеровского мониторирования и не предусматривает какие-либо значения показателей данных требований.
Данные ГОСТ Р 56323-2014 (Таблица Б.1 Приложения Б (справочного). "Пример медико-технических характеристик системы Холтеровского мониторирования)", на которые ссылается участник закупки в качестве обоснования довода о необходимости внесения изменений в указанный пункт технического задания, носят рекомендательный характер и являются лишь примером заполнения технического задания для государственных закупок систем холтеровского мониторирования. Это подтверждается тем, что данные ГОСТ Р 56323-2014 на которые ссылается участник закупки, закреплены в "Приложение Б (справочное). Пример медико-технических характеристик системы Холтеровского мониторирования", которое является справочным, а в самом Приложении Б указано следующее: "Приведенные в таблице Б.1 количественные и качественные значения характеристик носят информационный характер".
Согласно п. 7.7.1 ГОСТ 31515.3-2012 "Сфигмоманометры (измерители артериального давления) неинвазивные. Часть 3. Дополнительные требования к электромеханическим системам измерения давления крови" номинальный диапазон измерения давления в манжете устанавливает изготовитель. Диапазоны измерения и индикации давления манжеты должны равняться номинальному диапазону.
В соответствии с пп. 1) *а) п. 22.4 ГОСТ 30324.30-2002 (МЭК 60601-2-30:1995) "Изделия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к приборам для автоматического контроля давления крови косвенным методом (с Поправкой)" максимальное давление манжеты, достигаемое при нормальном применении, не должно превышать 300 мм рт.ст. для изделия, предназначенного для работы со взрослыми пациентами, и 150 мм рт.ст. для изделия, предназначенного для новорожденных.
Таким образом, действующие на сегодняшний день ГОСТы не устанавливают ограничения по диапазону измерения давления в манжете, оставляя данную характеристику оборудования на усмотрение изготовителя. ГОСТами устанавливается только максимальное значение давления в манжете во избежание чрезмерной компрессии конечности пациента.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика и пояснениям представителя ООО "СПЕКТР ДЕНТ" товары, эквивалентные заявленным Заказчиком характеристикам, присутствуют на рынке и предлагаются несколькими производителями медицинского оборудования:
- Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД "ХОЛТЕРОВСКИЙ АНАЛИЗ-АСТРОКАРДR", производитель АО "Медитек", регистрационное удостоверение от 14 апреля 2020 года N ФСР 2009/05989;
- Регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби", производитель ООО "Петр Телегин", регистрационное удостоверение от 09 июля 2018 года N ФСР 2011/11138.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.
Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлен запрет по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000322003005, Заказчиком установлен запрет по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, а также представителя ООО "СПЕКТР ДЕНТ", согласно сведениям единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в реестр включено следующее программное обеспечение, входящее в состав закупаемого оборудования и соответствующее описанию объекта закупки:
1. "Поли-Спектр-CM.NET" с дополнительными программными модулями "Поли-Спектр- CM.NET/BM", "Поли-Спектр-CM.NET/QT", "Поли-Спектр-CM.NET/IIM", "Поли- Спектр-CM.NET/PA" и "Поли-Спектр-CM.NET/EXT" (регистрационный номер в реестре 9229 от 20.02.2021), классы программного обеспечения 04.13 Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных, 04.15 Информационные системы для решения специфических отраслевых задач;
2. Программное обеспечение для анализа данных суточного мониторирования АД BPLab, входящее в состав Комплекса программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (регистрационный номер в реестре 10567 от 17.05.2021), классы программного обеспечения 04.13 Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных, 04.15 Информационные системы для решения специфических отраслевых задач.
Таким образом, согласно возражениям Заказчика, у Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка отсутствовали основания для неприменения запрета допуска товаров, установленного Постановлением Правительства РФ N 1236.
Относительно довода заявителя о том, что поскольку утратил силу Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 декабря 2015 г, N 621 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных", которым утвержден классификатор классов программного обеспечения, то и записи о вышеназванном программном обеспечении являются недействующими, установлено следующее.
Основания для исключения программного обеспечения из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестра евразийского программного обеспечения названы в п. 33 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ N 1236 (далее по тексту - Правила ведения реестра), согласно которому Уполномоченный орган принимает решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра российского программного обеспечения в следующих случаях:
а) поступление заявления правообладателя (всех правообладателей) программного обеспечения об исключении программного обеспечения из реестра российского программного обеспечения;
б) поступление мотивированного обращения, содержащего указание на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным п. 5 Правил ведения реестра, и содержащего документальное подтверждение таких обстоятельств;
в) выявление факта предоставления заявителем в уполномоченный орган и (или) оператору реестра российского программного обеспечения подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений при направлении заявления о включении сведений или уведомления об изменении сведений, а также при несоблюдении требований, установленных п. 30 Правил ведения реестра;
г) переход исключительного права на программное обеспечение к правообладателю, не отвечающему требованиям, установленным пп. "а" п. 5 Правил ведения реестра;
д) подготовлено экспертное заключение, утвержденное в порядке, определенном положением об экспертном совете, о выявленном несоответствии требованиям, установленным п. 5 Правил ведения реестра.
Так, в реестре (reestr.digital.gov.ru) представлены сведения о программном обеспечении для анализа данных суточного мониторирования АД BPLab, запись в реестре N 10567 от 17.05.2021 произведена на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.05.2021 г. N 460. Статус на дату рассмотрения настоящего дела следующий:
"Сведения о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 - соответствует".
Таким образом, среди оснований для исключения записи из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестра евразийского программного обеспечения (или признании такой записи недействующей) такого основания, как прекращение действия классификатора программного обеспечения, не названо. Более того, согласно сведениям единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведения о вышеназванном программном обеспечении имеют статус "соответствует требованиям п. 5 Правил ведения реестра".
Пункт 5 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, определенных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, закрепляет требования, при соответствии которым сведения о программном обеспечении включаются в реестр российского программного обеспечения.
Сам факт утраты юридической силы Приказа Минкомсвязи России от 31.12.2015 г. N 621 не означает, что программное обеспечение не является российским. Доказательств обратного в материалы дела не представлено
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнитрейд" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД (система с ПО и двумя регистраторами)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322003005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2022 г. N 056/06/33-356/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022