Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 24.01.2022 N8), в отсутствие представителя ГБПОУ "Байкальский Колледж туризма и сервиса" (далее -Заказчик), ИП Гомбожаповой Н.И. извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Гомбожаповой Н.И. от 27.04.2022 на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по организации горячего питания, номер извещения - 0102200001622001705 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
ИП Гомбожапова Н.И. обжалует итоги Конкурса, указывает, что общество представило 9 договоров на общую сумму 14 925 975 руб. 04 коп. 22.04.2022 размещен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе. Заявке под номером 111743303 (ИП Гомбожаповой Н.И.) присвоено по не стоимостному критерию 0 баллов. (Критерий: "Квалификация участников закупки". Считает, что закупочной комиссией необоснованно не оценены два договора из представленных 9 контрактов.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменное пояснение (вх. N 2944 от 04.05.2022), согласно которому оценка заявок осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 по формулам, предусмотренным "Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Участник под N 111743303 представил контракты (договоры) которые были не учтены:
Договор N 0302100000921000053 от 22.11.2021 ГУМ РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ не учтен в оценке, так как контракт еще на исполнении (этап: 16.12.2021-27.05.2022).
Договор N ИКТ 2021/05-135 от 25.05.2021 на оказание услуг по организации и обеспечению питанием работников заказчика (Заказчик ООО "Ист КонТех") ввиду следующего.
В соответствии с п. 5.1 Договора, приемка осуществляется ежемесячно, на основании Акта об оказании услуг. В представленном договоре отсутствуют акты за октябрь и ноябрь 2021 г, что не позволяет достоверно определить стоимость оказанных услуг.
Так же в договоре, в п. 2.1 указана стоимость услуг на одного человека в сутки (450 рублей). В представленных актах только за май можно идентифицировать сумму с договором, в остальных актах не понятно распределение сумм.
Так же, все представленные Акты имеют основание: Договор N ИКТ 2021/05-135 от 01.06.2021, что достоверно не дает основание отнести их к договору от 25.05.2021 г.
Исходя из вышеизложенного, данные договора не были учтены в оценке заявок.
На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
04.04.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 280 069,20 рублей.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает стоимостные и нестоимостные критерии, в том числе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд...". (далее-Правила).
Согласно пункту 1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 1.
Согласно пункту 2 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по данной закупке установлены в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенном в составе извещения.
Заказчиком установлены следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
При проведении открытого конкурса в электронной форме по не стоимостным критериям был установлен следующий показатель: Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Значимость критерия оценки, процентов - 60; Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - признак N 1:общая цена исполненных участником закупки договоров; Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов - 100; Формула оценки - Если значение характеристики квалификации участника
закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки (BXi), рассчитывается по формуле:
Согласно подпункту "е" пункта 20 Положения:
Е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки и установлено предельное максимальное значение (Х пред) характеристики квалификации участника закупки:
max
где
Хi- значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки.
Xmin - минимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки;
X прел предельное максимальное значение характеристики, установленное max заказчиком
Идентификационный номер заявки на участие в закупке |
Критерии, показателей и их значимость (%) |
Члены комиссии |
Балл по критерию |
Значение по критерию (с учетом значимости критериев) |
||
ФИО |
ФИО |
ФИО |
||||
111694916 |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки, значимость 60%. |
1100*0,06=60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Показатель оценки: наличие6 у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Детализирующий показатель оценки: общая цена исполненных участником закупки
договоров. Значимость - 100% |
100 |
100 |
100 |
|||
111743303 |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки, значимость 60%. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель оценки: наличие6 у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Детализирующий показатель оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров. Значимость - 100% |
0 |
0 |
0 |
По результатам подведения итогов победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник закупки с идентификационным номером заявки N 111694916.
Заказчик предусмотрел в Порядке рассмотрения и оценки заявок сопоставимые договоры и приемочные акты:
Установлены следующие требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт приемки выполненных работ, составленный при исполнении договора, подтверждающего квалификацию участника закупки, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ;
Из исследованных Комиссией УФАС материалов дела усматривается, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 04.04.2022 N 0102200001622001705 заявке с номером 111694916 по критерию квалификация участников закупки присвоено 60 баллов; 111743303 (ИП Гомбожаповой Н.И.) - 0 баллов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0102200001622001705 от 25.04.2022 победителем электронного конкурса признан участник закупки идентификационный N 111694916 с итоговой оценкой 60 баллов.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что комиссия Заказчика оценила представленные участниками закупки документы и сведения по критерию "Квалификация участника закупки" по формуле, предусмотренной пп. "е" пункта 20 Положения. Представленные участниками закупки договоры приняты конкурсной комиссией к оценке.
Так Договор N 0302100000921000053 от 22.11.2021 был не учтен в оценке, так как контракт находится на исполнении (этап: 16.12.2021-27.05.2022).
В Договоре N ИКТ 2021/05-135 от 25.05.2021 в соответствии с п. 5.1 Договора, приемка осуществляется ежемесячно, на основании Акта об оказании услуг. В представленном договоре отсутствуют акты за октябрь и ноябрь 2021 г, что не позволяет достоверно определить стоимость оказанных услуг. Согласно пп. 3.2 Договора: Срок оказания услуг с даты заключения договора по 31.12.2021, ежедневно, включая праздничные дни.
Так же в договоре, в п. 2.1 указана стоимость услуг на одного человека в сутки (450 рублей). В представленных актах только за май можно идентифицировать сумму с договором, в остальных актах не понятно распределение сумм.
Так же, все представленные Акты имеют основание: Договор N ИКТ 2021/05-135 от 01.06.2021, что достоверно не дает основание отнести их к договору от 25.05.2021 г.
Таком образом, довод ИП Гомбожаповой Н.И. не нашел своего подтверждения. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Гомбожаповой Н.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 мая 2022 г. N 003/06/48-378/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022