Резолютивная часть решения оглашена "04" мая 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "11" мая 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Медиком" <...> (паспорт, доверенность), представителя победителя аукциона - ООО "Эндовидео группа" <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/42-332/2022 ООО "Медиком" по существу, установила: |
26.04.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Медиком" на положения извещения при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222001601), предметом которого является поставка регистраторов для суточного мониторирования (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что действия заказчика при проведении аукциона, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222001601, предметом которого является поставка регистраторов для суточного мониторирования.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 360 999,99 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.04.2022 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника".
2. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, требования заказчика, установленные в пунктах 8, 8.1 "Описания объекта закупки" влекут к ограничению конкуренции, т.к. заказчик необоснованно пытается закупить товар одного производителя - Регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби". Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, регистраторы для суточного мониторирования являются законченными медицинским изделиями, в связи с чем, между изделиями отсутствует какая-либо взаимосвязь.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, существует необходимость в обеспечении совместной обработки и автоматического сравнения записей, полученных на приобретаемом оборудовании с записями, полученными ранее и хранящимися в архиве, с выделением статически значимых отличий между записями, возможностью их автоматической обработки.
Таким образом, Заказчику необходимо взаимодействие приобретаемого оборудования с имеющимся у Заказчика ПО.
В описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие характеристики:
N п/п |
Характеристика (параметр)** |
Требуемое значение |
||
Код ОКПД2 26.60.12.111 Автоматическое работающее от батареи устройство, разработанное для непрерывной регистрации электрокардиографических сигналов у амбулаторных пациентов на протяжении более 24 часов с целью диагностирования заболеваний сердца (например, аритмии). Устройство, часто называемое монитором по Холтеру, включает регистратор данных, поверхностные электроды, носимые пациентом на груди, также может включать принадлежности для установки/снятия (например, салфетки, средство для удаления клея). Зарегистрированные данные анализируются в медицинском/диагностическом учреждении при помощи электрокардиографического анализатора (например, устройства для анализа электрокардиограммы по Холтеру) или компьютера со специальным программным обеспечением. Устройство также может позволять осуществлять ручную регистрацию симптомов (например, учащенное сердцебиение, одышку).* | ||||
I |
Дополнительный регистратор к Оборудованию, которое имеется у Заказчика: |
3 шт |
||
1. |
Количество каналов измерения и регистрации: |
|
||
1.1. |
электрокардиограммы (ЭКГ), шт. |
не более 3 |
||
2 |
Характеристики каналов ЭКГ: |
|
||
2.1 |
способ регистрации |
Непрерывный |
||
2.2 |
диапазон регистрации входных напряжений, мВ |
не менее диапазона 0,05- 10 |
||
2.3 |
диапазон измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС), 1/мин |
не менее диапазона 30- 240 |
||
2.4 |
коэффициент подавления синфазной помехи, дБ |
не менее 60 |
||
2.5 |
уровень внутренних шумов в каналах ЭКГ, приведенных к входу, мкВ, |
не более 20 |
||
2.6 |
входной импеданс, Мом |
не менее 10 |
||
2.7 |
выделение импульсов искусственного водителя ритма сердца (кардиостимулятора) |
наличие |
||
2.8 |
Размеры корпуса, мм. (д*ш*в) |
не более 130*66*28 |
||
3 |
Масса, грамм |
не более 82 |
||
4 |
Время непрерывной работы в режиме суточной записи от внутренних элементов питания (аккумуляторов), ч |
не менее 24 |
||
5 |
Питание регистратора от аккумуляторов АА, шт |
2 |
||
6 |
Сенсорный дисплей на регистраторе ЭКГ |
Отсутствие |
||
7 |
Количество клавиш управления, шт. |
Не более 2 |
||
8 |
Обеспечивается взаимодействие закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика оборудованием - "Регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби": |
наличие |
||
8.1 |
Записи мониторирования, полученные с вновь приобретаемого оборудования обрабатываются на имеющемся у Заказчика оборудовании - Регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби". |
наличие |
||
8.2 |
Для записей, полученных на приобретаемом оборудовании, обеспечивается совместная обработка и автоматическое сравнение с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве Заказчика, с выделением статистически значимых отличий между записями. |
наличие |
||
8.3 |
Записи, полученные на закупаемом оборудовании, автоматически обрабатываются с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящейся в архиве Заказчика, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов), отсутствующих на предыдущей записи. |
наличие |
||
9 |
Дополнительное оборудование |
|
||
9.1 |
Дополнительный носимый регистратор ЭКГ с чехлом и ремнями, шт. |
1 |
||
9.2 |
Кабель пациента, шт. |
1 |
||
9.3. |
Аккумулятор АА, шт. |
4 |
||
9.4 |
Зарядное устройство на 4 аккумулятора, шт. |
1 |
||
9.5 |
Руководство по эксплуатации , шт. |
1 |
||
9.6 |
Одноразовые электроды для записи ЭКГ по Холтеру, упаковка, шт. |
1 |
* Описание согласно КТРУ не является конкретным показателем, приведено справочно согласно описанию, представленному в позиции КТРУ.
** - характеристики установлены Заказчиком в связи с отсутствием характеристик в КТРУ
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что под требуемые Заказчику характеристики подходит товар единственного производителя ООО "Петр Телегин" - Регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби".
Вместе с тем, заказчиком, каких-либо документов, подтверждающих наличие программно-аппаратного комплекса производства ООО "Петр Телегин" у заказчика в материалы дела не представлено, как и не предоставлено достаточных документальных доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости обеспечения взаимодействия вновь закупаемого оборудования с оборудованием, уже имеющимся у заказчика.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не представлено соответствующее обоснование требуемых характеристик поставляемого товара, что приводит к ограничению конкуренции и нарушению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не установил в извещении об осуществлении закупки код позиции КТРУ 26.60.12.111-00000037, подходящий под требования заказчика.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) (далее по тексту - Правила) в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчику предоставлено самостоятельное право на определение объекта закупки, в том числе выбора соответствующей позиции КТРУ (при ее наличии), исходя из характеристик закупаемого оборудования.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что указанный заявителем код позиции КТРУ 26.60.12.111-00000037 является обязательным к применению с 14.07.2022 г.
Вместе с тем, по состоянию на дату размещения извещения об осуществлении данной закупки (19.04.2022 г.), действующего кода КТРУ обязательного для применения не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медиком" обоснованной в части нарушения, установленного в пункте 3 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника" нарушение части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника", уполномоченному органу - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0137200001222001601, внесения изменений в Извещение аукциона.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Заказчику, уполномоченному органу отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0137200001222001601 и внести изменения в Извещение аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "11" мая 2022 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "04" мая 2022 года по результатам рассмотрения дела N040/06/42-332/2022 по жалобе ООО "Медиком" на положения извещения при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222001601), предметом которого является поставка регистраторов для суточного мониторирования и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника" привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "04" мая 2022 года по результатам рассмотрения дела N040/06/42-332/2022 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до "27" мая 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022