Резолютивная часть объявлена 06 мая 2022 г. Изготовлено в полном объеме 13 мая 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Космофарм" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222002994 |
||
Объект закупки |
Поставка лекарственных препаратов (МНН - Мемантин) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 857 728 руб. 40 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
20.04.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.04.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три) с идентификационными номерами заявок: А-36218, А-36177, А-36193 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером заявки А-36193 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: А-36218, А-36177 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0177533432, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- Извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380), Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе;
- заказчик, в письменном мотивированном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N2184 от 05.05.2022), возражал против довода жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 5 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством РФ.
Так, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя;
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени.
Подпунктом "и" п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Так же, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога согласно ч. 6 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе..." устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 10 Правил определено содержание позиции каталога.
Согласно п. 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.
Соответствующая правовая позиция подтверждается письмом ФАС России от 19 июня 2019 NМЕ/51304/19.
Согласно извещению об осуществлении закупки N0744200000222002994, объектом закупки является - Поставка лекарственных препаратов (МНН - Мемантин), код по ОКПД2/КТРУ - 21.20.10.236/21.20.10.236-000006-1-00183-0000000000000.
Материалами дела установлено, что примененный заказчиком код ОКПД2 - 21.20.10.236 включен в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В этой связи, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, заказчиком в извещении об осуществлении закупки N0744200000222002994 установлено ограничение и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Как подтверждается материалами дела, извещение об осуществлении закупки N0744200000222002994 содержит следующие характеристики описания объекта закупки, установленные позицией КТРУ 21.20.10.236-000006-1-00183-0000000000000:
Характеристики товара |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
Лекарственная форма |
ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ |
Дозировка |
10 мг |
Показания к применению: сосудистая деменция, смешанная деменция всех степеней тяжести (Обоснование: использование препарата у данной категории пациентов)* |
Соответствие |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Да |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Нет |
При таких обстоятельствах, заказчиком при описании объекта закупки использована соответствующая позиция КТРУ, а также применена информация, включенная в позицию каталога.
Вместе с тем, заказчиком в "Описании объекта закупки", являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки, содержится характеристика объекта закупки и ее показатель "Показания к применению: сосудистая деменция, смешанная деменция всех степеней тяжести - Соответствие" не предусмотренная позицией КТРУ.
Согласно п. 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в п. 5 Правил.
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с подпунктом "а" п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить дополнительные требования к характеристикам объекта закупки, при условии наличия обоснования необходимости использования таких характеристик.
Материалами дела подтверждается, что заказчик обосновал необходимость использования дополнительной характеристики, непредусмотренной каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145.
При таких обстоятельствах, извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком без нарушения положений ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145. В связи с чем, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и признается необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Космофарм" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-193/2022 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 мая 2022 г. N 046/06/42-193/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022