Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГУ МЧС России по НСО: Пилипчука Романа Михайловича (по доверенности), Пушкарёва Антона Сергеевича (по доверенности), Беззометновой Натальи Ивановны (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "АРМАСТРОЙ" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АРМАСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - Главного управления МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона N0151100011022000121 на поставку затворов чугунных дисковых, размещен в ЕИС 13.04.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 250 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АРМАСТРОЙ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Главного управления МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона N0151100011022000121 на поставку затворов чугунных дисковых.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.04.2022 г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку N111742387 (ООО "АРМАСТРОЙ") на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за несоответствие представленных участником закупки информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности, температура рабочей среды должна быть до 130 С0. Вместе с тем, в заявке данная характеристика указана как "+ 130 С0".
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что указанная в составе заявки характеристика - "Температура рабочей среды + 130С0" соответствует требованиям описания объекта закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "АРМАСТРОЙ" от заказчика - Главного управления МЧС России по НСО поступили следующие возражения.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара: Максимальная температура рабочей среды: 100 и < 130 С0.
При этом, в инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены следующие правила чтения арифметических знаков и указания их участником в заявке: "<" следует читать как менее, крайнее значение не входит.
Вместе с тем, в заявке N111742387 (ООО "АРМАСТРОЙ") данная характеристика указана как "Температура рабочей среды + 130С0".
Таким образом, участником в заявке предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям описания объекта закупки и извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, по мнению заказчика, данная заявка должна была быть отклонена на основании ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. а) п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара: "Максимальная температура рабочей среды: 100 и < 130 С0".
В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены следующие правила чтения арифметических знаков и указания их участником в заявке: "<" следует читать как менее, крайнее значение не входит. Таким образом, исходя из данных требований, участники закупки должны были указать данную характеристику как конкретное значение от 100 С0 и выше, не включая 130 С0. При этом, в заявке N111742387 (ООО "АРМАСТРОЙ") указана характеристика "Температура рабочей среды + 130С0".
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика, указанная в заявке, не соответствует требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, установленной заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРМАСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - Главного управления МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона N0151100011022000121 на поставку затворов чугунных дисковых необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2022 г. N 054/06/49-762/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022