Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России": (по доверенности), (без доверенности),
подателя жалобы - ООО "Новаком": (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Новаком" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона N 0351100018122000142 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 23 832 918 руб. 88 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новаком" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона N 0351100018122000142 на поставку перчаток медицинских.
Суть жалобы ООО "Новаком" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО "Новаком" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), регистрационный номер сертификата СТ-1.
ООО "Новаком" с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.
В соответствии с описанием объекта закупки участник аукциона в заявке должен указать наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением. При этом, заказчиком установлено, что необходимые к поставке перчатки должны быть смотровыми/процедурными, либо смотровыми, либо процедурными.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок участников закупки допускается указание в заявках перчаток только с наименованием, указанном в извещении о закупке.
По мнению подателя жалобы, требованиям, предусмотренным описанием объекта закупки, соответствует товар единственного производителя - ООО "СПЕЦ-И-АЛ" (перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, одноразовые по ТУ 22.19.60- 003-05370760-2021; реестровый номер в реестре российской промышленной продукции 396\1\2022). Таким образом, ООО "Новаком" считает, что заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При этом, ООО "Новаком" в жалобе заявило, что планировало подать заявку с предложением о поставке перчаток медицинских диагностических нитриловых по ТУ 22.19.60-005-03222899-2021 производства ООО "Самарский завод медицинских изделий" (реестровые номера в реестре российской промышленной продукции 3302\1\2021, 3302\2\2021, 3302\3\2021, 3302\4\2021, 3302\5\2021).
Вместе с тем, ввиду установления заказчиком в описании объекта закупки вышеуказанных ограничений ООО "Новаком" предложило к поставке товар, соответствующий описанию объекта закупки - перчатки медицинские диагностические (смотровые) стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008 (РУ N ФСР 2008/03090, страна происхождения товара - Россия).
ФКУ "СОУМТС МВД России" в возражениях на жалобу ООО "Новаком" сообщило следующее.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 1 описания объекта закупки.
Таким образом, по мнению заказчика, утверждение подателя жалобы о том, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки допускается указание в заявках перчаток с наименованием, указанным в извещении, не соответствует действительности.
Согласно п.3.1 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" (далее - методические рекомендации) в зависимости от степени инвазивности и риска инфицирования пациентов при проведении медицинской процедуры/манипуляции используемые медицинские перчатки делятся на 2 основные группы: хирургические и диагностические/смотровые. В соответствии с п.3.1.2 методических рекомендаций диагностические/смотровые перчатки используются при неинвазивных и инвазивных диагностических и терапевтических процедурах и манипуляциях, а также при обработке загрязненных медицинских изделий. Исходя из указанного документа, по мнению ФКУ "СОУМТС МВД России", понятия "диагностические" и "смотровые" тождественны.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Предметом закупки являются перчатки медицинские с кодом ОКПД 2 - 22.19.60.119 "Перчатки резиновые прочие", по позиции КТРУ - 22.19.60.119-00000008 (обязательное применение с 01.07.2019 - бессрочно). Следовательно, при осуществлении закупки заказчик обязан использовать информацию, включенную в указанную позицию КТРУ.
В соответствии с позицией КТРУ 22.19.60.119-00000008 и номенклатурной классификацией медицинских изделий необходимые к поставке заказчику перчатки отнесены к значению классификатора 185830 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные". Описание объекта закупки было сформировано заказчиком в соответствии с указанной позицией КТРУ.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617).
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Между тем, участник закупки ООО "Новаком" не задекларировал в заявке номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), а также регистрационный номер сертификата СТ-1 в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Новаком", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется товар - перчатки медицинские со следующими характеристиками:
тип: смотровые/процедурные*;
стерильность: нестерильные;
поверхность: неопудренные;
материал изготовления: нитрил;
кратность применения: одноразовые.
Согласно положениям инструкции по заполнению заявки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 1 описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкцией по заполнению заявки и описанием объекта закупки не предусмотрено требование об указании в заявке наименования товара в соответствии с извещением о закупке. Довод подателя жалобы в данной части не нашел подтверждения.
2. Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данные ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров были установлены в извещении о проведении электронного аукциона.
В п.2 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией правомерно были применены положения Постановления Правительства РФ N 617. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки ООО "Новаком" не соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку участником закупки не были представлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 617. Довод жалобы не нашел подтверждения.
На основании изложенного, с учетом того, что ООО "Новаком" были предложены к поставке перчатки диагностические (смотровые) стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008 (РУ N ФСР 2008/03090, страна происхождения товара - Россия), а также с учетом позиции Комиссии Новосибирского УФАС России, изложенной в решении N 054/06/33-738/2022 от 26.04.2022, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Новаком" необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новаком" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона N 0351100018122000142 на поставку перчаток медицинских необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2022 г. N 054/06/49-789/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022