Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя участника закупки - ООО ЧОО "Серж-М" - Дроздова Романа Викторовича (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГКЦСОН", заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ г. Новосибирска "ГКЦСОН" о включении сведений об ООО ЧОО "Серж-М" (ИНН 5405064192) в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением последнего от заключения контракта на оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение N0351600002422000013), начальная (максимальная) цена контракта 705102,72 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ г. Новосибирска "ГКЦСОН" о включении сведений об ООО ЧОО "Серж-М" (ИНН 5405064192) в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением последнего от заключения контракта на оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение N0351600002422000013).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО ЧОО "Серж-М".
Согласно ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) 22.04.2022 на электронной площадке и в единой информационной системе был сформирован и размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.1) ч.3 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 51 ФЗ N44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контраста, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или протокол разногласий.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 ФЗ N44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
ООО ЧОО "Серж-М" подписало проект контракта 26.04.2022. Обеспечение исполнения контракта не представило.
ООО ЧОО "Серж-М" не исполнены требования ч 5 ст. 96 и ч. 6 ст. 51 ФЗ N44-ФЗ. ООО ЧОО "Серж-М" признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО ЧОО "Серж-М" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО ЧОО "Серж-М" пояснил следующее.
25.04.2022 заказчик направил ООО ЧОО "Серж-М" на подписание проект контракта.
ООО ЧОО "Серж-М" подписало проект контракта 26.04.2022.
26.04.2022 перечислило денежные средства за выдачу независимой гарантии (платёжное поручение N21 от 26.04.2022). 28.04.2022 получило и представило заказчику обеспечение исполнения контракта (независимую гарантию N2156387 от 28.04.2022 г.).
ООО ЧОО "Серж-М" несвоевременно подписало проект контракта. В данном случае ООО ЧОО "Серж-М" должно было подписать проект контракта после получения независимой гарантии.
ООО ЧОО "Серж-М" не имело умысла уклоняться от заключения контракта. ООО ЧОО "Серж-М" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ООО ЧОО "Серж-М" правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.04.2022 NППУ20_1).
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО ЧОО "Серж-М" ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта.
Кроме того, в соответствии с требованиями п.1) ч.3 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ ООО ЧОО "Серж-М" имело возможность 28.04.2022 подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта (независимую гарантию N2156387 от 28.04.2022 г.). ООО ЧОО "Серж-М" подписало контракт ранее получения независимой гарантии. В связи с чем не могло в порядке, предусмотренном п.1) ч.3 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ, представить заказчику обеспечение исполнения контракта.
Принимая во внимание объяснения ООО ЧОО "Серж-М", а также с учетом того, что ООО ЧОО "Серж-М" до признания его уклонившимся от заключения контракта подписало проект контракта, приобрело независимую гарантию, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО ЧОО "Серж-М" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО ЧОО "Серж-М" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ г. Новосибирска "ГКЦСОН" о включении сведений об ООО ЧОО "Серж-М" (ИНН 5405064192) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2022 г. N РНП-54-194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022