Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/48-577/2022 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса в электронной форме N 0358100011822000008 "Поставка мебели для общежития N4, Текучева 145" (далее - конкурс), в режиме видеоконференции, в присутствии представителя Заявителя (Лобзановой Ж.А. - доверенность от 04.04.2022), представителя Заказчика (Носовой Н.Р. - доверенность от 30.12.2021 N12-05-131),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки.
Заказчик в пояснении на жалобу признал нарушения Закона при проведении конкурса, просил провести внеплановую проверку действий конкурсной комиссии.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно извещению о проведении конкурса N0358100011822000008:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 46 182 000.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 21.04.2022 года в 08 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки. По мнению Заявителя, комиссией нарушен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "квалификация участника закупки".
В соответствии с ч.11 ст.48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по извещению N0358100011822000008 от 25.04.2022 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. По нестоимостному критерию "квалификация участников закупки" Заявителю начислено 22,94 балла.
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом, согласно пункту 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение), "оценка" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пп. "г" п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки:
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В извещении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки":
для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" установлен показатель оценки: "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". В качестве детализирующих показателей оценки установлены: "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", "общая цена исполненных участником закупки договоров", "общее количество исполненных участником закупки договоров".
В настоящей закупке к оценке принимаются договоры, предмет которых должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара или иные документы первичной приемки, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ.
К оценке принимаются документы исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Вышеуказанные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе заявки Заявителя, в том числе, представлены в качестве подтверждающих квалификацию документов 24 контракта, общая сумма исполненных контрактов составила 53 304 108,18 рублей, наибольшая цена исполненного контракта - 16 683 859 рублей.
При этом, конкурсной комиссией Заказчика не учтен при рассмотрении и оценке заявки Заявителя контракт N0373100029521000229 от 17.12.2021 (номер записи в реестре контрактов 1772904049121000309), цена контракта 16 683 859 рублей.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявки Заявителя допущена ошибка, не учтен один из представленных контрактов, что повлияло на оценку данной заявки.
Следовательно, конкурсная комиссия, при рассмотрении и оценке заявки Заявителя, действовала с нарушением ч.11 ст.48 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.11 ст.48 Закона.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе по извещению 0358100011822000008 от 25.04.2022, протокола подведения итогов конкурса по извещению 0358100011822000008 от 26.04.2022; назначении новой даты рассмотрении заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
исп. Моргунов В.В.;
тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 мая 2022 г. N Ростов-на-Дону
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022