Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 120" (далее - Заказчик):
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу аукционной комиссии Заявителя (вх. N 11484/22 от 26.04.2022) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров, проведению дозиметрических измерений, определению радиационного выхода, замера контура защитного заземления, замера кратности воздухообмена и освещенности, проверки технического состояния вентиляции в рентгенологических кабинетах с оформлением технических паспортов для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 120" для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200115722000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 83 162, 33 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств",в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Отклонить в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) Причина несоответствия: Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Наличие у участника действующего свидетельства о регистрации электролаборатории, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором). Требование установлено на основании пункта 39.1 главы 39 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 г. N 903 н. "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок". Заказчиком установлено требование у оказываемым услугам в Приложении
N 1 к описанию объекта закупки: 1. Объем оказываемых услуг: - п.11. "Замеры кратности воздухообмена и освещенности, проверка технического состояния вентиляции в рентгеновских кабинетах" Данный вид услуг отсутствует в перечне разрешенных видов испытаний и (или) измерений в указанных в Свидетельстве о регистрации электролаборатории Участника".
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком в порядке п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участникам закупки:
Наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) Требование установлено в соответствии с подпунктом 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 278 от 02.04.2012 года "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предъявляемому к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 закона N 44-ФЗ установлен в Приложении N 3 к Извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению).
Наличие у участника действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Область аккредитации: радиационный контроль. Требование установлено в соответствии с п. 5.1.5 приложения к приказу Министерства экономического развития РФ от 23.05.2014 г. N291 "Об утверждении Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации".
Наличие у участника действующего свидетельства о регистрации электролаборатории, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором). Требование установлено на основании пункта 39.1 главы 39 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 г. N 903 н. "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок".
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предъявляемому к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 закона N 44-ФЗ установлен в Приложении N 3 к Извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению).
Также в извещении определен перечень документов, которые должен представить участник закупки в подтверждение соответствия вышеприведенным требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, Заказчиком определено, что заявка должна содержать:
Выписку из реестра лицензий, по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащих сведения о действующей лицензии, либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) Требование установлено в соответствии с подпунктом 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 278 от 02.04.2012 года "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
Копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Область аккредитации: радиационный контроль. Требование установлено в соответствии с п. 5.1.5 приложения к приказу Министерства экономического развития РФ от 23.05.2014 г. N291 "Об утверждении Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации".
Копию действующего свидетельства о регистрации электролаборатории, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором). Требование установлено на основании пункта 39.1 главы 39 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 г. N 903 н. "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок".
В свою очередь, из содержания заявки Заявителя следует, что в составе документов, являющихся приложением к заявке ФБУ "Псковский ЦСМ", прилагается копия документа, подтверждающего наличие у ФБУ "Псковский ЦСМ" электролаборатории, которая зарегистрирована в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор. В частности, к заявке приложен архивный файл "разрешительные документы лрк", в составе которого присутствуют следующие файлы: - "свидетельство электролаборатории", в котором находится копия Свидетельства о регистрации электролаборатории
ФБУ "Псковский ЦСМ", допущенной в эксплуатацию и зарегистрированной в Северо-Западном управлении Ростехнадзора за N 41-16/ЭЛ-21 от 26.07.2021 г. со сроком действия до 26.07.2024 г. - "аттестат аккредитации с областью аккредитации" - копия Аттестата аккредитации N РОСС RU.0001.21.ПК27, выданный Федеральной службой по аккредитации 13.10.2014 г., который выдан испытательной лаборатории радиационного контроля ФБУ "Псковский ЦСМ", к которому прилагается область аккредитации испытательной лаборатории, "дополнение к аттестату аккредитации ЛРК1", в котором находится копия Дополнение к области аккредитации лаборатории радиационного контроля ФБУ "Псковский ЦСМ"; - "дополнение к аттестату аккредитации ЛРК2", в котором находится копия Дополнение к области аккредитации лаборатории радиационного контроля ФБУ "Псковский ЦСМ"; - "лицензия на ремонт и техническое обслуживание медтехники", в котором находится копия Лицензии N ФС-99 04-000483 от 08.10.2013 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; - "лицензия на ИИИ", в котором находится копия Лицензии
N 60.0107.002.Л00000 1.12.15 от 16.12.2015 г. на осуществление деятельности в области испытаний источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случаем, если эти источники используются в медицинской деятельности. Также в содержащемся в составе заявки Заявителя пакете документов, предоставленных ФБУ "Псковский ЦСМ", имеется действующее свидетельство о регистрации электролаборатории, зарегистрированной в соответствии с требованиями законодательства в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.
Далее Заказчик указывает вторую причину отклонения: "услуга по замеру кратности воздухообмена и освещенности, проверка технического состояния вентиляции в рентгеновских кабинетах отсутствует в перечне разрешенных видов испытаний и (или) измерений в указанных в Свидетельстве о регистрации электролаборатории данного Участника".
Кроме того, в файле "дополнение к аттестату аккредитации ЛРК1", который является дополнительным приложением к аттестату аккредитации лаборатории радиационного контроля ФБУ "Псковский ЦСМ" в табличной форме имеются следующие строки: N 19 - освещённость от искусственного освещения; N 35 - замеры кратности воздухообмена, которые по своему содержанию относятся к области аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения, поскольку в составе заявки Заявителя содержались все перечисленные в извещении документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в порядке ст. 31 Закона о контрактной системе, приняв обратное решение, аукционная комиссия допустила нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2022 г. N 44-1277/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022