Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ школа N 457 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Феникс" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11690/22 от 27.04.2022) на действия котировочной комиссии при определении поставщика путем проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту групповых помещений (N76, 77,78,79,80,81) в здании ГБОУ школа N 457 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург г., ул. Асафьева, д.2, кор.3 (извещение номер 0372200168822000002) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 18.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168822000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 486 137,72 рублей.
В жалобе ООО "Феникс" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЗК1 (размещен в ЕИС 15.04.2022 в 16 часов 19 минут) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
"Заявка участника закупки на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению на основании п.1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" из-за непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
П.12
Требованиями установлено: "Требуется групповой щит навесного исполнения"
В заявке указано: "групповой щит навесного исполнения"
Согласно инструкции: "Если указано, что показатель требуется или допускается необходимо указать на его наличие или отсутствие." В заявке данное указание отсутствует.
п.12
требованиями установлено: "Требования к составу щита:
1. Выключатель автоматический - 1 шт, с характеристиками:
Требование к значению показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя должно составлять не более 400.
Требование к значению показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя должно составлять не менее 10.
2. Выключатель автоматический - 2 шт, с характеристиками:
Требование к значению показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя должно составлять не более 230.
Требование к значению показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя должно составлять 6."
В заявке указано:
"состав щита:
1. Выключатель автоматический - 1 шт, с характеристиками:
значение показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя составляет 400. значение показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя составляет 10.
2. Выключатель автоматический - 2 шт, с характеристиками: значение показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя составляет 230. значение показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя составляет 6.
2. Выключатель автоматический - 2 шт, с характеристиками: значение показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя составляет 230. значение показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя составляет 6."
Т.е. в составе щита требуется 3 автоматических выключателя, участник предлагает 5, при этом не понятно количество, т.к. выключатели на 6А находятся под вторым номером, что не позволяет определить соответствие характеристики товара требованиям документации.
Состав щита, предложенный участником, не соответствует требованиям заказчика
Согласно инструкции: "Если в техническом задании значение показателя выражено без использования слов, словосочетаний, предлогов, знаков и символов, указанных в пунктах 2, 3 инструкции, то данное значение является неизменным, и указывается в первой части заявки на участие в процедуре в соответствии с техническим заданием." т.е. количество должно оставаться неизменным."
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложение N1 к Описанию объекта закупки.
В отношении товаров по позициям N 12 по показателю "состав щита" Заказчиком установлено требование: 1. Выключатель автоматический - 1 шт, с характеристиками:
Требование к значению показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя должно составлять не более 400.
Требование к значению показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя должно составлять не менее 10.
2. Выключатель автоматический - 2 шт, с характеристиками:
Требование к значению показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя должно составлять не более 230.
Требование к значению показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя должно составлять 6."
Инструкция по заполнению заявки установлена в извещении об осуществлении закупки и содержит следующее положение:
"Если в техническом задании значение показателя выражено без использования слов, словосочетаний, предлогов, знаков и символов, указанных в пунктах 2, 3 инструкции, то данное значение является неизменным, и указывается в первой части заявки на участие в процедуре в соответствии с техническим заданием." т.е. количество должно оставаться неизменным."
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиция им предложено следующее значение:
состав щита:
"1. Выключатель автоматический - 1 шт, с характеристиками:
значение показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя составляет 400. значение показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя составляет 10.
2. Выключатель автоматический - 2 шт, с характеристиками: значение показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя составляет 230. значение показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя составляет 6.
2. Выключатель автоматический - 2 шт, с характеристиками: значение показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" значение показателя составляет 230. значение показателя "Номинальный ток In, А" значение показателя составляет 6.""
Таким образом, согласно требованиям извещения, об осуществлении закупки в составе щита требуется 3 автоматических выключателя, участник в заявке предлагает 5, при этом Заказчик не понятно количество, т.к. выключатели на 6А находятся под вторым номером, что не позволяет определить соответствие характеристики товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что котировочная комиссия Заказчика руководствуясь инструкцией, имела достаточных оснований для признания предоставленной Заявителем в заявке информации несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, в ее действиях не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2022 г. N 44-1338/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022