В связи с поступившей от ООО "ПИРС" (вх. N 10938-ЭП/22 от 20.04.2022) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N3 им. И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "ПИРС" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья (прачечные услуги) (извещение номер 0372200029722000049).
Адрес проверяемой организации: 197341, Санкт-Петербург, ш. Фермерское, д. 36, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 8 350 500,00 руб.
В обращении Заявителя указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе заседания Инспекции УФАС представителем Заказчика были даны пояснения, из которых следует, что 28.03.2022 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок было принято решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N 44-964/22, жалоба ООО "ПИРС" была признана частично обоснованной.
Согласно пункту 4 вышеуказанного решения Комиссии УФАС пришла к выводу о том, что анализ извещения об осуществлении закупки и проекта контракта показал, что из них не следуем вывод, представленный в возражениях Заказчика, который на заседании пояснял следующее:
"Относительно передачи Исполнителем резервного инвентаря (пододеяльник, наволочка, простыня) в безвозмездное пользование на весь срок действия Контракта, поясняем следующее.
Резервный инвентарь передается в безвозмездное пользование Заказчику на срок действия Контракта по Акту Приема-Передачи, подписываемом уполномоченными представителями Сторон с приложением печатей Сторон.
Резервный фонд, передаваемый согласно условиям Контракта в безвозмездное пользование, создается на экстренный эпидемиологический случай (вспышка COVID-19 и т.д.).
Количество использования инвентаря из резервного фонда невозможно просчитать. Услуги по обработке резервного белья (стирка, дезкамера) будут предоставлены и оплачены согласно Контракту.
По окончании срока действия Контракта Заказчик возвращает Исполнителю резервный фонд посредством подписания Сторонами Акта Приема-Передачи.".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактные системы, признала выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменения при направлении проекта контракта победителю аукциона.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
07.04.2022 при направлении контракта победителю аукциона ООО "НФП" внесены изменения в соответствии с пунктом 1 Предписания по делу N 44-964/22 от 28.03.2022 года, отражающие пояснения заказчика, представленные на заседании Комиссии УФАС.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
07.04.2022 за исх. N 4035 СПб ГКУЗ "ГПБ N 3 им. И.И. Скворцова-Степанова" сообщило об исполнении Предписания по делу N 44-964/22 от 28.03.2022 года, связанному с рассмотрением жалобы ООО "ПИРС" об устранении нарушения законодательства о закупках с приложением копии проекта государственного контракта.
11.04.2022 протоколом N ППУ20_1 ООО "НФП" признано уклонившимся от подписания контракта. 11.04.2022 проект контракта с изменениями согласно Предписанию по делу N 44-964/22 от 28.03.2022 года был направлен ООО "ПИРС".
18.04.2022 был получен протокол разногласий от ООО "ПИРС", в котором содержались только "ВЕРНЫЕ РЕКВИЗИТЫ И КОНТАКТНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА". Замечания ООО "ПИРС" были учтены, и 19.04.2022 участнику был повторно направлен доработанный проект контракта, который им не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.
В связи с этим, 22.04.2022 Заказчиком был сформирован протокол о признании ООО "ПИРС" уклонившимся от подписания контракта.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2022 г. N 11-70/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022