В связи с поступившей от Прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга (вх. 6885/22 от 14.03.2022) информацией, с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N120" (далее - Заказчик), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в амбулаторных условиях для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 120" (реестровый номер контракта N 2780602410521000130).
Адрес проверяемой организации: 195426, г. Санкт-Петербург, ул. Ленская, д. 4, корп. 1, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
В ходе проведения заседания Инспекции УФАС России установлено следующее:
Контракт N 2780602410521000130 на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в амбулаторных условиях для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 120" заключен с ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИРВИН" (ООО "ИРВИН") (далее - Поставщик) 10.12.2021 на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;
Цена контракта - 897 600,00 руб.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с пп. е(1)) п. 2 постановления Правительства РФ от 28.1 1.2013 N 1084 (ред. от 27.07.2019) "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" - далее "Правилами"), если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке.
Из приведенной нормы, видно, что требования об указании сведений о сроке годности препарата - отсутствуют.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона N44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084.
Кроме того, Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н регулирует взаимодействие между заказчиком и Федеральным казначейством, осуществляющим контроль в отношении федеральных заказчиков, к которым СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 120" не относится.
Согласно п.З ч.1 статьи 99 Закона N44-ФЗ - контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством в отношении СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 120", осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Согласно п. 7 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Закона N44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6.08.2020 г. N1193, СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 120" относится к бюджетным учреждениям субъекта Российский Федерации, контроль за которыми осуществляют финансовые органы субъектов Российской Федерации, а именно Комитет финансов Санкт-Петербурга.
При этом, следует учитывать, что в Санкт-Петербурге информация об осуществлении закупок размещается заказчиком в единой информационной системе посредством автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга (далее АИС ГЗ), в соответствии с п. 2.1 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее Постановление N1095).
АИС ГЗ является региональной информационной системой Санкт-Петербурга, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, интегрированной с ЕИС.
При формировании информации по исполнению контракта в АИС ГЗ заказчиком заполняются все обязательные строки необходимые для осуществления интеграции информации по исполнению в ЕИС, при этом, в случае если заказчиком не заполнено хотя бы одно обязательное поле, при сохранении информации срабатывает автоматическая проверка незаполненных строк, что не позволяет сохранить и отправить информацию по исполнению на согласование в ГРБС. Согласно п. 7.6.5. и п. 7.6.7. Постановления N1095 АИС ГЗ осуществляет контроль за соответствием указанных данных требованиям законодательства. Вносить изменения в утвержденную форму в ЕИС напрямую на сайте вручную заказчику не представляется возможным.
Данный факт подтверждается также проведенными обновления АИС ЕЗ N10032022 от 11.03.2022 года, согласно которым:
1. Доработано исполнение контракта по лекарственному препарату с частичным указанием срока годности.
2. Доработана загрузка протоколов комиссии через FTP сервер.
Из перечня проведенных обновлений очевидно, что в системе отсутствовала функция об указании заказчиком в момент внесения информации по исполнению контракта сведений о сроке годности лекарственного препарата.
В ходе заседания Инспекции УФАС, Заказчиком были даны пояснения и представлены скриншоты с сайта АИС ГЗ, которые подтверждают, вышеупомянутые обстоятельства.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2022 г. N 11-52/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022