Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ СОШ N 434 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Промышленный Партнер" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу аукционной комиссии Заявителя (вх. N 11775/22 от 28.04.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для актового зала в ГБОУ СОШ N434 Курортного района Санкт-Петербурга в 2022 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200019422000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 373 521, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств",в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013
N 44-ФЗ, участником закупки предоставлены сведения, не соответствующие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
В позиции N1 "Комплект системы видеоотображения для зала" Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) Заказчик указал:
Рабочая температура устройства от -10°C до 40°C.
В заявке участника:
"Рабочая температура устройства от -10°C до 40°C" -не соответствует Инструкции по заполнению заявки:
В соответствии с п. 10 Инструкции по заполнению заявки к указанию границ значений показателя устанавливаются следующие требования:
"- при установленных требованиях "до", "менее", "уже", "ниже" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях, а также при использовании знаков и символов "<", "-", необходимо указать значение показателя, которое будет меньше установленного в ТЗ значения показателя;
- при установленных требованиях "от", "более", "шире", "выше" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях, а также при использовании знаков и символов ">", "-", необходимо указать значение показателя, превышающее значение показателя, установленное в ТЗ"
Участником при указании значения данного показателя включены крайние границы значений показателя, указанные в Описании объекта закупки, что противоречит инструкции.
В позиции N2 "Горизонтальный инфокиоск" Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) Заказчик указал:
- Габариты стойки (ШхГ) (не менее 611 мм верхний край, не менее 295 мм нижний край) х 152 мм;
- Расстояние от дверцы до пола (345-348 мм);
- Общий габарит (ШхГхВ) - (менее 1210х705х1340 мм).
В заявке участника:
"Габариты стойки (ШхГ) (611 мм верхний край, 295 мм нижний край) х 152 мм";
"Расстояние от дверцы до пола (346 мм)";
"Общий габарит (ШхГхВ) - (1200х704х1330 мм)" - не соответствует Инструкции по заполнению заявки:
В соответствии с п. 13 Инструкции по заполнению заявки:
"Сведения, указанные в скобках "("и")" в тексте наименования показателя, являются уточняющими, и не подлежат конкретизации или изменению, на них не распространяются требования п. 1), п. 8) и п. 12) настоящей инструкции."
Участник в нарушение инструкции видоизменил показатели, являющиеся неизменяемыми и не подлежащие конкретизации.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Так, при описании товарной позиции "Комплект системы видеоотображения для зала" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Рабочая температура устройства от -10°C до 40°C.
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, при установленных требованиях "до", "менее", "уже", "ниже" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях, а также при использовании знаков и символов "<", "-", необходимо указать значение показателя, которое будет меньше установленного в ТЗ значения показателя.
Также в инструкции содержится условие, в силу которого,при установленных требованиях "от", "более", "шире", "выше" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях, а также при использовании знаков и символов ">", "-", необходимо указать значение показателя, превышающее значение показателя, установленное в ТЗ".
Таким образом, исходя их указанного положения инструкции следует, что при указании значения рассматриваемого показателя участник закупки должен указать значения, находящиеся в пределах установленного интервала, при этом, указанные значения не должны быть равными значениям, указанным Заказчиком в извещении.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении вышеприведенной товарной позиции участником закупки указаны, в том числе, следующие сведения: Рабочая температура устройства от -10°C до 40°C" .
Таким образом, в рассматриваемом случае участник закупки пренебрёг требованиями инструкции и указал значение показателя, выходящие за пределы допустимого Заказчиком диапазона, определенного Заказчиком в извещении с учетом положений инструкции.
В связи с указанными обстоятельствами у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе.
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение об отклонении его заявки, аукционная комиссии действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный Законом о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкция по заполнению заявок содержится в составе извещения о проведении аукционе в виде отдельного файла, содержащего требования к описанию участниками закупки предлагаемых ими товаров.
В частности, Заказчиком установлены следующим правила представления сведений о товарах предлагаемых к поставке:
В случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, участник закупки декларирует согласие осуществить поставку таких товаров. Дополнительно предоставленные документы, имеющие расхождения с требованиями заказчика, рассматриваться не будут. Заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона к поставке или используемого при выполнении работ или оказании услуг при выполнении работ использует следующие виды:
1) - показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; - показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений; - показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться. - показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (и иные виды показателей). Термины и определения, применяемые в настоящей инструкции: "ТЗ" - Приложение N __ к документации об электронном аукционе "______________". Вид показателя определяется его описанием в ТЗ с учетом особенностей, ограничений, правил, определяемых настоящей инструкцией. Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений и показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений используются в целях расширения конкуренции, а также согласно техническому описанию параметров производителя, которые представляются именно в таком виде. Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований. Числовые значения показателя могут обозначаться арабскими цифрами (1, 2, 3, 4, 5 и т.д.), римскими цифрами (I,II,III,IVи т.д.), а также прописью (один, два, три, четыре и т. д. (в т. ч. в любом склонении)). При заполнении заявки и указании конкретных показателей (конкретных значений показателей) не допускается употребление слов и словосочетаний, допускающих двусмысленное толкование "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "(не) должно быть", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "из интервала", "(не) более", "или", "либо", "(не) должен превышать", "(не) больше", "(не) меньше", "(не) менее", "(не) ранее", "(не) превышает", "(не) требуется", "(не) обязательно", "необходимо", "(не) будет", "(не) равно", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/не выше", "должен/не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/не может быть", "допускается/не допускается", и их производных, например, "больше" от "более" и аналогичных по смыслу, если иное не определено настоящей инструкцией. Недопустимо использовать знаки и выражения "_", "от", "до", "/", "\", "|", "<", ">", "", "", "", обозначающие диапазоны значений, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией.
2) Требования, перечисленные в п. 1) и 8) не распространяются на значения, варианты значений показателя, которые содержат такой знак согласно техническим стандартам, иным нормативным документам, принятым в отрасли, а также к единицам измерения (например, TCP/IP, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, м/с, Гбит/с и т.п.), к простой дроби ("3/8").
3) В случае, если требование установлено в виде комбинированного числового обозначения и признака максимального (минимального) значения), например, "...не менее 100x200x300", "_менее 100x500x250" и т.п., требование "(не) менее", "(не) более", а также иные требования в соответствии с п. 1) (в т.ч. требования, установленные в виде предельного отклонения) распространяются на каждое числовое значение. В случае установления требования к комбинированному числовому значению в виде "не менее 200 х не более 400", участнику следует указать все числа комбинации, при этом для каждого должно выполняться соответствующее требование. Габаритные значения по умолчанию следует читать как "ДхШхГ", если иное не установлено Заказчиком в ТЗ.
4) В случае отличия требований, указанных Заказчиком, к конкретным значениям показателей товара с требованиями на соответствие действующим в Российской Федерации документам о техническом регулировании (ГОСТам, Техническим регламентам), регламентирующим требования к товарам, поставка которых является или связана с предметом настоящего аукциона (при условии, что в аукционной документацией установлено, что указанные ГОСТы, ТР применимы для описания вышеуказанных товаров, а также в аукционной документации указаны реквизиты таких технических документов), преимущественными будут считаться значения показателей, определенные ГОСТом, ТР, за исключением случаев, если Заказчиком установлены улучшенные требования к конкретным значениям показателей товара. Заказчик, при установлении требований к товарам, может указывать более подробные требования к значениям показателей, по сравнению с документами о техническом регулировании, в случае, если ему необходимы товары, качество которых, в связи с потребностями Заказчика, по соответствующим показателям, строже (лучше), чем предусмотрено документами о техническом регулировании. В таком случае, участник закупки вправе указывать конкретные значения показателей, в соответствии с порядком, определённым настоящей инструкцией. При указании Заказчиком, в требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам поставляемого товара, на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, такие требования следует читать со словом "или эквивалент (аналог). Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Если значение показателя (характеристики) товара является отрицательным значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям.
5) Скопированные в заявку требования к конкретным значениям показателей со словами, указанными в инструкции, без соблюдения требований инструкции не является указанием конкретных показателей товара. В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию.
6) Характеристики товара в первой части заявки не должны противоречить друг другу, быть взаимоисключающими в рамках описания данного товара или описании комплекта оборудования, техники и т.п.
7) По первому виду показателей, для которых установлены минимальные и/или максимальные значения:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, сопровождаемое словами (в том числе с частицей "не") "менее", "более", "свыше", "ниже", "выше", "равно", "превышает", "до", "от", "шире" и знаками "<", ">", "", "", участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению, если иное не определено настоящей инструкцией. При этом если установлены несколько требований одновременно, например, "Высота: не менее 10 и не более 20", а также в случае, если требования установлены через знаки "-", "_", например, "Высота: 10-20", указываемое участником значение должно удовлетворять одновременно всем требованиям.
8) Для показателей, для которых установлены варианты значений показателя:
В случае, если варианты значений перечислены через знак "," или связаны союзом "и", участнику следует указать все перечисленные варианты значений показателя, соблюдая требования, указанные в п. 1) настоящей инструкции.
В случае, если варианты значений показателя перечислены с разделением словами "или", "либо", знаком "\", "/", участнику следует указать одно конкретное значение. В случае, если варианты значений перечислены с разделением сочетанием "и/или", следует указать один или несколько вариантов значений показателя.
9) Для показателей, определяемых множеством допустимых значений, требуется указать одно конкретное значение показателя, если определены нижняя и верхняя границы допустимых значений, разделенные знаком "-", "...", предлогами "от", "до", кроме случаев, если в тексте требования указано словосочетание "в диапазоне", "диапазон", или иное не определено настоящей инструкцией.
В случае указания множества допустимых значений в виде предельного отклонения с использованием знака "_" (например, "100_50"), участнику следует указать одно конкретное значение, которое должно быть не меньше разности номинального значения и предельного отклонения и не больше их суммы.
10) В случае указания формулировки "в диапазоне", "Диапазон" в тексте требования к значению показателя (или в наименовании показателя), а также в случае указания нижней и верхней границы диапазона, разделенных знаками "-", "...", предлогами "от", "до", "не менее", "не уже", "не ниже", "менее", "уже", "ниже", "не более", "не шире", "не выше", "более", "шире", "выше" и аналогичными (в т. ч. производными) предлогами, словами или словосочетаниями, участнику следует указать диапазон значений - нижнюю и верхнюю границу значения показателя, в соответствии с установленными требованиям к указанию границ значений показателя:
- при установленных требованиях "не менее", "не уже", "не ниже", "включительно от" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях, а также при использовании знаков и символов "", "", необходимо указать значение показателя, равное установленному в ТЗ значению показателя или превышающее его;
- при установленных требованиях "до", "менее", "уже", "ниже" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях, а также при использовании знаков и символов "<", "-", необходимо указать значение показателя, которое будет меньше установленного в ТЗ значения показателя;
- при установленных требованиях "не более", "не шире", "не выше" "включительно до" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях, а также при использовании знаков и символов "", "", необходимо указать значение показателя, которое будет меньше установленного в ТЗ значения показателя или равно ему;
- при установленных требованиях "от", "более", "шире", "выше" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях, а также при использовании знаков и символов ">", "-", необходимо указать значение показателя, превышающее значение показателя, установленное в ТЗ;
Указанные в настоящем пункте требования к указанию границ значений показателя применяются также при максимальных и минимальных значениях показателей.
11) Показатели, определенные в виде утверждающих определений, не содержащие формулировок, указывающих на принадлежность показателя к другому виду, описанному в инструкции, а также показатели, по которым инструкцией не установлены требования и правила по указанию их значений, следует указать в неизменном виде. Данные показатели относятся к показателям, значения которых не может изменяться.
12) В случае указания формулировок "должен быть", "требуется", "необходим", "может быть", "допускается" (в т. ч. производных) в тексте требования к значению показателя участнику следует указать "в наличии". В случае указания формулировки "должен быть", "требуется", "необходим", "может быть", "допускается" (в т. ч. производных) с частицей "не" в тексте требования к значению показателя участнику следует указать "не в наличии".
13) Сведения, указанные в скобках "("и")", "[ ]" в тексте наименования показателя, являются уточняющими, и не подлежат конкретизации или изменению, на них не распространяются требования п. 1), п. 8) и п. 12) настоящей инструкции.
14) В случае установления требования к показателю с формулировками, не предусмотренными настоящей инструкцией, участнику следует оставить текст наименования и требования к значению показателя без изменений..
В свою очередь, анализ положений указанной части извещения позволяет прийти к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок не только не определяет точного порядка заполнения заявок, но и в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару. Более того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по своему содержанию отдельные положения инструкции не определяют порядка заполнения заявок, а дают разъяснения относительно тех или иных значений, установленных Заказчиком, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, а также необходимость указания участниками закупки в составе заявки сведений о товарах, требования к которым составляют значительный объем текста, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями документации, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленный Партнер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2022 г. N 44-1300/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022