Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Прокопенко В.И., Каплина Е.В., Пономаренко Д.Н., Смирнов А.В., Зимин А.А., Пономаренко А.Н., Раенко А.В.,
от ООО "ПЛАСТО СПБ" - Жукова Ю.С.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Буденновского филиала ГБУ СК "Стаавтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ПЛАСТО СПБ" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500001522000043 "Поставка столбиков сигнальных дорожных пластиковых".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ПЛАСТО СПБ" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0321500001522000043 "Поставка столбиков сигнальных дорожных пластиковых" победителем признано ООО "ПЛАСТО СПБ".
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует:
"_05.03.2022 г. между ГБУ СК "Стававтодор" и ООО "ПЛАСТО СПБ" был заключен контракт N 43-ЭА на "поставку столбиков сигнальных дорожных пластиковых".
Цена контракта составляет - 640 000 рублей 00 копеек, с учетом НДС 20 %.
НМЦК составляла 929 922 рубля 05 копеек.
В соответствии с п. 1.4 контракта ООО "ПЛАСТО СПБ" обязался поставить заказчику столбики сигнальные в количестве 2885 штук, с даты заключения контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней, а именно по 22 марта 2022 года. Поставщик в указанные сроки в контракте товар не поставил.
Заказчик направил на электронный и почтовый адрес поставщика указанный в контракте претензию за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту N 43-ЭА от 05.03.2022 г. исх. N 557 от 23.03.2022 г., в которой установил срок поставки товара, по 25.03.2022 года.
23 марта 2022 года поставщик поставил товар в указанное место.
При проверки результатов в части соответствия, предусмотренных условиям контракта при внешнем осмотре товаре (визуальном и инструментальном) были выявлены недостатки (несоответствие товара согласно требованиям ГОСТ 32843-2014, ГОСТ 50970-2011), заявленным характеристикам спецификации (Приложение N 1 к контракту), описанию объекта закупки (Приложение N 2 к контракту), соответственно заказчик данный товар не принял.
Указанные нарушения подтверждаются составленным Актом N 1 от 23.03.2022 г. о выявленных недостатках Товара е приложенными фотоматериалами.
Вследствие непринятия данного Товара, Заказчик 25.03.2022 г. направил Претензию за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту N 43-ЭА от 05.03.2022 г. исх. N 574 от 25.03.2022 г., в которой установил сроки поставки Товара согласно условиям Контракта, а именно по 30.03.2022 года. Поставщик не выполнил свои обязательства, Товар не поставил.
30 марта 2022 года Заказчик снова направил на электронный и почтовый адрес Поставщика указанные в Контракте 11ретензии за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту N 43-ЭА от 05 марта 2022 года исх. N 612 от 30.03.2022 г., где указал срок пос тавки Товара до 01 апреля 2022 года.
Но состоянию на 01 апреля 2022 года, Поставщик не исполнил обязательство по Контракту N 43-ЭА от 05 марта 2022 года на поставку столбиков сигнальных дорожных пластиковых для нужд Буденновском) филиала ГБУ СК "Стававтодор" на сумму 640 000 (шестьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС 20%.
Таким образом. Поставщик ООО "ПЛАСТО СКВ" неоднократно нарушил сроки поставки, предусмотренные Кон трактом.
В соответствии с пунктами Контракта:
- 4.4. При нарушении срока поставки товара Заказчик утрачивает интерес к Контракту. Поставщик вправе исполнить Контракт до наступления или после истечения определенного в нем срока поставки только с согласия Заказчика.
- 9.2. Расторжение Контракта допускается по Соглашению Сторон, но решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях:
- неоднократного (от двух и более раз) нарушения Поставщиком сроков поставки товаров и условий контракта.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 9.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта_".
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком 01.04.2022 г.
01.04.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.04.2022 г. контракт расторгнут.
На рассмотрение дела было установлено следующее:
В силу ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Контрактом это предусмотрено в п. 9.2:
9.2. Расторжение Контракта допускается по Соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков;
- недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;
- неоднократного (от двух и более раз) нарушения Поставщиком сроков поставки товаров и условий контракта;
- если Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика
Согласно решению заказчика в одностороннем отказе от заключения контракта - контракт был расторгнут на основании п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 9.2 Контракта, т.е., в связи с неоднократностью нарушения сроков поставки товаров.
Вместе с тем, согласно п. 1.4 контракта:
Срок поставки Товара: с даты заключения Контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней. Т.е., исходя из условий контракта поставка товара осуществляется единовременно, одной партией.
В связи с этим, причина послужившая основанием для расторжения контракта - неоднократность нарушения сроков поставки товара - отсутствует и не подтверждена.
Таким образом, заказчиком принятое решение о расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям предусмотренным п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ фактически материалами дела не подтверждено.
Также следует отметить, что при исполнении контракта между заказчиком и обществом возник спор в части соответствия поставляемого товара требованиям и условиям контракта, при этом данный спор носит гражданско-правой характер и может быть разрешен только судебном порядке.
Так же необходимо отметить, что административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Ставропольского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Комиссия Ставропольского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ "О контрактной системе", в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "ПЛАСТО СПБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ПЛАСТО СПБ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2022 г. N РНП-26-1790
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022