Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" - Тищенко О.А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на действия заказчика - Администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004722000244 "Выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги "Станица Кармалиновская - поселок Краснозоринский - поселок Равнинный - хутор Родионов", находящейся в собственности Новоалександровского городского округа Ставропольского края"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Заявителем в жалобе указано следующее:
"_ Предметом контракта Выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги "Станица Кармалиновская - поселок Краснозоринский - поселок Равнинный - хутор Родионов", находящейся в собственности Новоалександровского городского округа Ставропольского края"
Между тем, при оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному признаку оценивается контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по подготовке (разработке) проектно-сметной документации по реконструкции и/или строительству объектов, сопоставимых с предметом контракта.
Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по подготовке (разработке) проектно-сметной документации по реконструкции и/или строительству объектов со всеми приложениями.
Заказчиком необоснованно квалифицированы "реконструкции и/или строительству объектов" как сопоставимые "капитальному ремонту". При этом из возможных контрактов исключены контракты сопоставимого характера на "капитальный ремонт".
При этом из требований Заказчика невозможно установить, что относится к объекту: "Автомобильные дороги" или "линейные объекты" или "объекты капитального строительства"_".
На рассмотрении дела действительно были подтверждены доводы заявителя, а именно:
В файле Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки, а именно в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указано, а именно в разделе III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего Порядка, что
При оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному признаку оценивается контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по подготовке (разработке) проектно-сметной документации по реконструкции и/или строительству объектов, сопоставимых с предметом контракта.
Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по подготовке (разработке) проектно-сметной документации по реконструкции и/или строительству объектов со всеми приложениями;
- копия акта (актов) выполненных работ, или иной документ согласно тексту контракта (договора), в которых указывается стоимость принятых работ и подтверждается приемка работ по контракту (договору) заказчиком, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); _
Вместе с тем в п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" указано:
В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Таким образом, установленное требование о предоставлении участником в составе заявки копии "актов выполненных работ, или иной документ согласно тексту контракта (договора), в которых указывается стоимость принятых работ и подтверждается приемка работ по контракту (договору) заказчиком, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство)" не соответствует требованиям п.п. в п. 28 Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Ч. 8 ст. 32 Закона N44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 8 ст. 32 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на действия заказчика - Администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004722000244 "Выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги "Станица Кармалиновская - поселок Краснозоринский - поселок Равнинный - хутор Родионов", находящейся в собственности Новоалександровского городского округа Ставропольского края"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, нарушившими требования ч. 8 ст. 32 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2022 г. N 026/06/34-759/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022