Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ильиной Е. Ю.,
от ООО "Многопрофильная компания" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Многопрофильная компания" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009222000326 "Поставка изделий медицинского назначения для детской больницы".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав возражения Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321300009222000326 от 21.04.2022 г. заявка ООО "Многопрофильная компания" с номером 2 была признана несоответствующей по следующему основанию:
п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: Участник закупки не предоставил конкретные показатели товара, в позиции N 1 Бинт эластичный в описании не выбирает для каких целей он предназначен, сопровождает описание словами "например" "и/или", что не соответствует требованиям Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к Извещению. В позициях N 2 и N 32, Участник закупки указал: "Обычно это вещество в форме геля, пасты, спрея или крема", данная характеристика не позволяет Заказчику однозначно определить в какой конкретно форме вещество, которое участник предлагается к закупке. В позициях N 3, N 4, N 5, N 6,N 19, N 20, N 21, N 22 Участник закупки не указывает "Пакет из полимерного материалы, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов отходов классов А,Б,В,Г", также сопровождает описание словами "и/или", что не позволяет Заказчику однозначно определить для какого класса отходов данные пакеты. В позиции N 9 Участник сопровождает описание словами "как правило", "может быть", указывает "может иметь смазочное покрытие", что не позволяет Заказчику однозначно определить, имеет ли катетер смазочное покрытие или нет. В позиции N 15 Маска лицевая Участник сопровождает описание словами "Может включать в себя оголовники", что не позволяет Заказчику однозначно определить включает ли в себя оголовники или нет, и не соответствует требованиям Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к Извещению. В позиции N 18 Участник указывает "Как правило, это однокомпонентная формованная насадка_", сопровождает описание словами "как правило," что не соответствует требованиям Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к Извещению. В позиции N 30 участник указывает "Как правило, это плоское изделие_ может иметь аромат/вкус", что не позволяет Заказчику однозначно определить характеристики данного изделия, и не соответствует требованиям Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к Извещению. В позиции N 31 участник указывает "Обычно это похожий на диск электрод, который фиксируется на коже специальным адгезивным средством, пластырем или за счет механизма всасывания; предварительно может быть нанесен проводящий гель, и может прилагаться салфетка для очищения кожи для обеспечения электрического соединения", описание сопровождается словами "обычно", "или", "может быть", "может", что не позволяет Заказчику однозначно определить какой формы электрод, чем фиксируется и нанесен ли гель на него, и это не соответствует требованиям Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к Извещению.
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком в Приложении 1 к извещению о проведении закупки установлены требования к характеристикам товара в соответствии с КТРУ. Так же, кроме информации, обязательной к применении согласно соответствующей позиции, Заказчиком применена справочная информация из каталога, а именно описание медицинских изделий.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321300009222000326 от 21.04.2022 г. заявка ООО "Многопрофильная компания" заявка заявителя была признана несоответствующей в связи с тем, что участником в заявку включено описание товаров, предлагаемых к поставке, что не предусмотрено п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. При этом, заявка содержит в себе характеристики товара в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении закупки.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Многопрофильная компания" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009222000326 "Поставка изделий медицинского назначения для детской больницы"- обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска установлены нарушения п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2022 г. N 026/06/48-763/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022