Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Дейнека Т.В.,
от ИП Иванченко Р.В. - Иванченко Р.В., Коломийченко А.О.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Иванченко Р.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028922000082 "Поставка медицинских изделий" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения его заявки от участия в Закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
06.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321200028922000082 на поставку медицинских изделий (далее - Извещение).
12.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено изменение Извещения.
Согласно Извещению, Заказчику требуются, в том числе:
- позиция 5 "Пеленка впитывающая"
- позиция 6 "Пеленка впитывающая"
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколом N 082-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321200028922000082 от 21.04.2022 г. заявка
ИП Иванченко Р.В. была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:
- "На основании ч. 5 ст. 49 44-ФЗ. В представленной заявке участника закупки по позиции 5 "Пеленка впитывающая Простыня по ТУ 9398-007-18603495-2010, страна происхождения Российская Федерация" отсутствует регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении. Приложено РУ N ФСР 2010/09344 на комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "ГЕКСА" по ТУ 9398-007-18603495-2010 в состав которого входит простыня - 1 шт, а так же ТУ 9398-007-18603495-2010 на комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "ГЕКСА", в котором имеется Примечание, которое гласит, что по согласованию с заказчиком допускается поставка комплекта по составу и количеству, входящих в него изделий, выполненных по спецификации заказчика, в том числе отдельными изделиями. В заявке участника закупки указано: "Поставляемые изделия намотаны на втулку... Длина рулона: 40 метров", согласно ТУ 9398-007-18603495-2010 изделие поставляется в индивидуальной упаковке, что является недостоверной информацией. В заявке участника представлено: "Ширина пелёнки: 510 мм..., Длина пелёнки: 1600 мм". Промониторив сайт производителя медизделий по ТУ9398-007-18603495-2010 ООО "Гекса-нетканные материалы" https://med.gexa.ru/ простыни с вышеуказанным размером не найдены.
В представленной заявке участника закупки по позиции 6 "Пеленка впитывающая Простыня по ТУ 9398-007-18603495-2010, страна происхождения Российская Федерация" отсутствует регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении. Приложено РУ N ФСР 2010/09344 на комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "ГЕКСА" по ТУ 9398-007-18603495-2010 в состав которого входит простыня - 1 шт, а так же ТУ 9398-007-18603495-2010 на комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "ГЕКСА", в котором имеется Примечание, которое гласит, что по согласованию с заказчиком допускается поставка комплекта по составу и количеству, входящих в него изделий, выполненных по спецификации заказчика, в том числе отдельными изделиями. В заявке участника закупки указано: "Поставляемые изделия намотаны на втулку... Длина рулона: 20 метров", согласно ТУ 9398-007-18603495-2010 изделие поставляется в индивидуальной упаковке, что является недостоверной информацией. В заявке участника представлено: "Ширина пелёнки: 510 мм..., Длина пелёнки: 1600 мм". Промониторив сайт производителя медизделий по ТУ9398-007-18603495-2010 ООО "Гекса-нетканные материалы" https://med.gexa.ru/ простыни с вышеуказанным размером не найдены, что не соответствует Приложению N 4 к Извещению об осуществлении закупки и п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ."
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 - ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) под медицинскими изделиями понимаются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Согласно приложению N 4 к Извещению, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
- копия действующего регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении.
Комиссией установлено, что ИП Иванченко Р.В. в своей заявке по позициям 5, 6 предложил товар, полностью соответствующий требованиям Извещения, в том числе регистрационное удостоверение N ФСР 2010-09344 от 02.03.2020 г.
Вышеупомянутое регистрационное удостоверение выдано на комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "ГЕКСА" по ТУ 9398-007-18603495-2010 (производитель ООО "ТД Гекса - нетканые материалы", в который входит, в том числе простыня, требуемая Заказчиком в позициях 5 и 6.
Согласно Протоколу, причиной отклонения заявки ИП Иванченко Р.В. послужило разночтение видов простыни, указанных в ТУ 9398-007-18603495-2010, и указанных на официальном сайте производителя по ТУ 9398-007-18603495-2010 ООО "Гекса-нетканные материалы" https://med.gexa.ru.
Однако, ИП Иванченко Р.В. представлено письмо исх. N 77 от 25.04.2022 г. от ООО "ТД Гекса - Юг" (официальный дистрибьютор ООО "Гекса - нетканые материалы") в котором сказано, что ООО "Гекса - нетканые материалы" производит простыни в рулонах (РУ N ФСР 2010-09344 от 02.03.2020 г.), что полностью соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, заявка ИП Иванченко Р.В. отклонена от участия в Закупке в нарушение ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванченко Р.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028922000082 "Поставка медицинских изделий" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 мая 2022 г. N 026/06/49-767/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022