Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Крашеница Н. Ю.,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000035 "Устройство дорожного покрытия из гравийно-песчаных смесей по ул.Кубанская, ул.Казачья, ул.Войсковая, ул.Братская пос.Ясная Поляна".
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного установления требований к товару в документации.
Рассмотрение дела было назначено на 06.05.2022 г., о чем стороны были уведомлены посредством ЕИС-zakupki.gov.ru в автоматическом режиме.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы ИП Галстяна А.Ш., выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ, были установлены Заказчиком в Приложении 1 к извещению об осуществлении закупки: позиция 1 "Столбик сигнальный код КТРУ 22.29.29.190-00000139"
Тип световозвращателей - КД1-Б и/или КД1Б и/или КД2-К и/или КД2Б
Так, согласно ГОСТ Р 50970 - 2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения" допускается крепить световозвращатели только с одной стороны - на стороне приближающихся транспортных средств.
5.2 Требования к вертикальной разметке
5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели типа КД1 или КД2 по ГОСТ Р 50971.
Так же Заказчиком установлено требование с применением словосочетания "могут быть", которое согласно инструкции, допускает предложение иных вариантов: "Световозвращатели могут быть расположены с обеих сторон столбиков по их оси, в центре разметки, предназначенной для обозначения сигнальных столбиков".
2 . Заказчиком установлено требование:
"форма и размеры столбиков" должны соответствовать рисунку 1 или 2 или 3
Так же на рисунках 1,2, 3 представлены размеры столбика.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Заказчиком может быть приведено изображение, чертеж товара, однако участник не обязан дублировать такое изображение, чертеж в свою заявку, но должен в явной форме указать, соответствует ли предлагаемый товар изображению. Размеры и иную информацию, указанную только на изображении и не продублированные в текстовой форме описания объекта закупки, участник не обязан ни указывать, ни конкретизировать".
Аналогичным образом представлены варианты поперечного сечения столбика. В текстовой части указано: Поперечное сечение столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть, а также иметь другую конфигурацию в рамках заданного габарита поперечного сечения, обеспечивающую прочность конструкции и возможность нанесения на корпус столбика вертикальной разметки.
Согласно инструкции: Если в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки в требованиях применены слова "может быть" (или его производные), "предпочтительно", "желательно" "рекомендуется" (или его производные), участник вправе указать по своему усмотрению указанные характеристики товара, либо иные, не противоречащие другим установленным требованиям и государственным стандартам, в том числе указать на отсутствие указанного признака у товара (если признак может в принципе отсутствовать). Таким образом, если участником предлагаются иное, чем представлены на изображении сечение столбика, участник вправе представить свой вариант. Возможные допустимые варианты сечения представлены в ГОСТ Р 50970 - 2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения":
5.1.8 Поперечное сечение столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть, а также иметь другую конфигурацию в рамках заданного габарита поперечного сечения, обеспечивающую прочность конструкции и возможность нанесения на корпус столбика вертикальной разметки. Что и указано в требованиях Приложения 1
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в надлежащим образом установлено описание объекта закупки, требования к показателям товаров, которые необходимо указать в составе заявки, а также Инструкция, которая позволяет однозначно установить порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000035 "Устройство дорожного покрытия из гравийно-песчаных смесей по ул.Кубанская, ул.Казачья, ул.Войсковая, ул.Братская пос.Ясная Поляна"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2022 г. N 026/06/42-780/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022