Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_.заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
_. главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Спецавтомаш-НН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса (N закупки 0128300013022000090) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - администрации Гороховецкого района (далее - уполномоченный орган): __ (доверенность от 28.04.2022 N01-33-б/н),
представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный комплекс" имени В.Ф. Жукова Гороховецкого района Владимирской области (МБУ ФКС "РДЮФОК")- __. (доверенность от 04.05.2022 г. 01-10-56),
представителя заявителя (ООО "Спецавтомаш-НН"): __. (доверенность от 26.04.2022 г. N3-22).
04.05.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.04.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-286/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.04.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецавтомаш-НН" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса (N закупки 0128300013022000090).
ООО "Спецавтомаш-НН" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128300013022000090.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, отклонение заявки ООО "Спецавтомаш-НН" незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении аукциона в электронной форме на приобретение автобуса, было подано четыре заявки с порядковым номерами 2, 3, 5, 6.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений на первом месте оказался участник N 6 - ООО "Спецавтомаш-НН", однако Заявка отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48, пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона N44-ФЗ. В нарушение пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ участником закупки предоставлена информация о товаре, несоответствующая требованиям, установленным извещением об электронном аукционе, а именно: мощность двигателя затребована не менее 140 л.с., предложенная мощность - 139,6 л.с.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
13.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок и на в единой информационной системе и на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (с использованием единой информационной системы) опубликовано извещение N 0128300013022000090 о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на приобретение автобуса для обеспечения нужд учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 631 500,00 рублей.
Процедура подведения итогов электронного аукциона 0128300013022000090 проводилась комиссией по осуществлению закупок 22.04.2022.
В срок, указанный в извещении о закупке, было подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 N 0128300013022000090 участнику с порядковым номером 6 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
"Заявка отклоняется на основании п.1 ч.12 ст.48, пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона N44-ФЗ. В нарушение пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ участником закупки предоставлена информация о товаре, несоответствующая требованиям, установленным извещением об электронном аукционе, а именно: мощность двигателя затребована не менее 140 л.с., предложенная мощность - 139,6 л.с."
Комиссией УФАС России установлено, что в Приложении N2 к извещению указано следующее.
Мощность двигателя, л.с. |
не менее 140 |
Далее в Инструкции указано, что в случае применения заказчиком в техническом задании слов и (или) знаков:
, "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
В заявке заявителя (заявка N6) указано следующее.
Мощность двигателя, л.с. |
139,6 л. с. |
Комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок обязана руководствоваться нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и условиями разработанной утвержденной заказчиком документации. С учетом вышеизложенного, сделать вывод о соответствии заявки с порядковым номерам 6 требованиям документации заказчика не представляется возможным.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией УФАС России установлено, что в Приложении N2 к извещению имеются следующие спорные позиции.
1.
Год выпуска |
не ранее 2022 |
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска (производства) товара как параметра, требующего представления конкретного значения в составе заявки.
2.
Цвет |
белый* |
* неизменный показатель
Комиссия также считает необходимым отметить, что установление Заказчиком требований к цвету: "белый" является избыточной детализацией объекта закупки.
3.
Мощность двигателя, л.с. |
не менее 140 |
На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что поставить товар, соответствующий вышеуказанному требованию (Мощность двигателя, л.с- не менее 140), не представляется возможным ввиду недостоверности данного показателя. Данный показатель содержит округленную цифру мощности двигателя (мощность двигателя, л.с- не менее 140), а не фактическую.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, свидетельствующих о наличии возможности поставить автобус с мощность двигателя, л.с- не менее 140.
Проанализировав представленные документы и сведения, а также информацию, содержащуюся в открытых источниках сети Интернет, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что значение показателя: "Мощность двигателя, л.с не менее 140." указано недостоверно.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецавтомаш-НН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса (N закупки 0128300013022000090) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении Заказчика, Комиссии уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _..
__..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 мая 2022 г. N 033/06/48-286/2022 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - участники закупок - ценовые предложения - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022