Резолютивная часть оглашена 06.05.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
_. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (ГБУЗ ВО "ОПЦ") в отношении ООО "МедЛайф" (адрес: 620143, Свердловская область, г Екатеринбург, ул Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1, ИНН 6673245767, КПП 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку товара (расходные материалы к медицинскому оборудованию), N 0128200000121006069) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "ОПЦ": _.. (доверенность от 06.08.2019 г. N 10),
ООО "МедЛайф", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, свою явку представителей не обеспечило.
05 мая 2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 06 мая 2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
27 апреля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "МедЛайф" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
"01" ноября 2021 г. между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр" (сокращенное наименование - ГБУЗ ВО "ОПЦ") и Обществом с ограниченной ответственностью "МедЛайф" (далее - Поставщик) был заключен контракт от 01.11.2021 N 150 на поставку товара (Расходные материалы к медицинскому оборудованию) согласно приложению N 1 к Контракту (Спецификация).
Пунктом 4.3. Контракта установлено, что поставка продукции должна быть осуществлена в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Поставщик несет гражданскую, административную, уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за предоставление недостоверных документов, указанных в настоящем пункте Контракта.
Согласно п.4.5, контракта поставка осуществляется с момента заключения контракта, в течение 2021 г, по заявке Заказчика, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика. Заявка на поставку товара может быть передана Поставщику посредством телефона, факса или электронной почты. Предварительное извещение о поставке.
Пунктом 4.6. Контракта предусмотрено, что товар, не считается поставленным при нарушении Поставщиком требований к Товару и поставке Товара, устанавливаемых в разделах 3 и 4 Контракта, до устранения этих нарушений в установленный Заказчиком срок.
18 ноября 2021 за исх. N 1596 Заказчик направил в адрес Поставщика посредством электронной почты Заявку на поставку товара в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявки Заказчика. Согласно заявке Поставщику необходимо было поставить следующий товар:
В ходе осмотра товара комиссией Заказчика были выявлены недостатки, которые не позволили принять этот товар. Руководствуясь разделом 5 Контракта, Заказчик составил Акт о недостатках/несоответствиях поставленного товара по Контракту на поставку товара N 150 от 01.11.2021 от 03.12.2021, в котором указал основания, послужившие отказом от приемки товара, поставленного по ТН N 127 от 30.11.2021: несоответствие товара по качеству: остаточный срок годности менее 1 месяца, признаки контрафакта, не предоставление копии сертификата соответствия или копии декларации о соответствии.
Акт о недостатках/несоответствиях поставленного товара по Контракту на поставку товара N 150 от 01.11.2021 от 03.12.2021 в составе Претензии N 1 от 08.12.2021 исх. N 1696 направлен Поставщику. Предложено провести поставку товара, соответствующего условиям контракта, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения претензии, и исполнить заявку, направленную в адрес Поставщика 18.11.2021 исх.N 1596.
Настоящая претензия направлена эл. почтой на адрес, указанный в контракте, и заказным письмом с описью вложения. Письмо получено Поставщиком в почтовом отделении 22.12.2021.
Заказчик ответа на Претензию N 1 от 08.12.2021 не получил. Поставку товара не осуществил. Контракт Поставщик не исполнил.
24.12.2021 на электронный адрес и 28.12.2021 посредством Почты России Заказчик в адрес Поставщика направил Претензию N 2 от 24.12.2021 исх. N 1751 с приложением Акта об установлении факта просрочки поставки товара по контракту на поставку товара N 150 от 01.11.2021 от 23.12.2021. Предложено в срок до 27.12.2021 исполнить контракт полном объеме. Претензия получена Поставщиком на бумажном носителе 12.01.2022.
Заказчик ответа на Претензию N 12 от 24.12.2021 не получил. Контракт Поставщик не исполнил.
29 декабря 2021 в адрес Поставщика направлено требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, исх.N 1765. Требование получено Поставщиком 12.01.2022. Согласно требованиям Поставщику надлежало оплатить штраф в сумме 9357,65 рублей в течение 5 (пять) рабочих дней после получения данного требования.
Требование не исполнено. Штраф не оплачен.
Руководствуясь п.8.12 Контракта Заказчик во внесудебном порядке обратил взыскание на обеспечение исполнения контракта, о чем уведомил Поставщика письмом от22.03.2022 г. исх.N 279. Письмо получено Поставщиком 29.03.2022 в почтовом отделении. Ответ Заказчик не получил.
В целях урегулирования вопросов, связанных с неисполнением Контракта, Заказчик направил в адрес Поставщика как по электронной почте, так и Почтой России Соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон, подписанный Заказчиком, в 2-х идентичных экземплярах.
Соглашение Поставщиком получено 18.01.2022. Ответ с возражениями или подписанное соглашение в адрес Заказчика не поступали.
В целях предупреждения негативных последствий для Поставщика, Заказчик 01.04.2022 г. посредством электронной почты уведомил Поставщика о намерении начать процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке (исх. N 330 от 31.03.2022).
Ответ в адрес Заказчика не поступал. Контракт не исполнен.
Руководствуясь п.12.3.2., п.12.3.8 Заказчик 07.04.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.11.2021 N 150 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта по поставке Товара, предусмотренного Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта за исх.N 355 от 07.04.2022 направлено Поставщику почтой России 08.04.2022. Вручено адресату (Поставщику) 15.04.2022 г.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а именно с 26.04.2022 года.
На основании изложенного, представитель заказчика просил Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "МедЛайф" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ООО "МедЛайф" в реестр недобросовестных поставщиков представители организации не явились, мотивированных пояснений на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России не представили.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условие об одностороннем отказе от исполнения контракта было предусмотрено п.12.3.2., п.12.3.8 контракта.
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе; не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
07.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.11.2021 N 150 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта по поставке Товара, предусмотренного Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта за исх.N 355 от 07.04.2022 направлено Поставщику почтой России 08.04.2022. Вручено адресату (Поставщику) 15.04.2022.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а именно с 26.04.2022 года.
На основании изложенного, в связи с тем, что Общество не исполнило взятые на себя обязательства в полном объеме в срок, установленный Контрактом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Доказательств возникновения у ООО "МедЛайф" вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, во Владимирское УФАС России не представлено.
Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
Комиссия Владимирского УФАС России, исследовав и оценив информацию и материалы, предоставленные Заказчиком, пришла к выводу о том, что ООО "МедЛайф" не исполнил обязательства по контракту, что является доказательством недобросовестного поведения.
Уважительных причин, объективно воспрепятствовавших надлежащему выполнению контракта ООО "МедЛайф" представлено не было.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (подрядчиком, исполнителей) Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиком служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиком (исполнителей, подрядчиков).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" в отношении ООО "МедЛайф" (адрес: 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1, ИНН 6673245767, КПП 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку товара (расходные материалы к медицинскому оборудованию), N 0128200000121006069) по причине существенного нарушения ООО "МедЛайф" условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДЛАЙФ".
2. ИНН 6673245767; КПП 668601001.
3. Адрес местонахождения: 620143, Свердловская область, Г.О. ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ, СТР. 19, ОФИС 270/1.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: _...
5. ИНН учредителя юридического лица: _..
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
26.04.2022 |
27.04.2022 |
27.04.2022 |
0 |
27.04.2022 |
06.05.2022 |
06.05.2022 |
0 |
13.05.2022 |
13.05.2022 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 мая 2022 г. N РНП 33-1716
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022