Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска" - директора Утюжниковой И.Н.,
ООО "Хибины транс" - Аверьянова М.М. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Хибины транс" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки нефтяных отходов на земельном участке в районе федеральной трассы Р-21 "Кола" в пределах кадастрового квартала 51:10:0040101 (номер извещения 0349300057122000047, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Заказчик: МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска".
Уполномоченный орган: МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки нефтяных отходов на земельном участке в районе федеральной трассы Р-21 "Кола" в пределах кадастрового квартала 51:10:0040101.
Начальная (максимальная) цена контракта: 35 000 000,00 руб.
25.04.2022 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Хибины транс" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска" (далее - комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона. Согласно доводам жалобы, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и отклонила.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен, представил письменные пояснения, согласно которым представленная в составе заявки N 111746713 ООО "Хибины транс" лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не содержала предусмотренные описанием объекта закупки (техническим заданием) виды отходов и коды по федеральному классификационному каталогу отходов.
Жалоба Заявителя рассмотрена Комиссией дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные сведения, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия установила, что пунктом 3.2 описания объекта закупки (технического задания) установлено, что подрядчик обязан иметь действующую лицензию для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") на все виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1.11 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающую следующие виды работ: транспортирование отходов IV класса опасности.
Требование о лицензировании установлено подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Также в таблице N 2 "Ведомость / Перечень видов и объемов работ (услуг)" описания объекта закупки (технического задании) перечислены следующие наименования работ:
1 Очистка территории от мусора строительного, содержащего преимущественно неметаллические минеральные строительные материалы, на 6-ти участках, общей площадью S=914,0 м2. ФККО отходов: 88518111724, IV- класс опасности.
2 Сбор тары из черных металлов (ржавых металлических бочек, загрязненных нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) - 90 штук. ФККО отходов: 46811102514, IV- класс опасности.
3 Сбор отработанных шин резиновых, сплошных и полупневматических с металлическим кордом. ФККО отходов: 92111211524, IV- класс опасности.
4 Выемка битума нефтяного в смолообразном состоянии слоем до 30,0 см на 3-х участках, общей площадью 552,0 м2. ФККО отходов: 30824101214, IV- класс опасности.
5 Выемка грунта, загрязненного нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) на 3 участках:
- северном: выемка до 4,0 м, S=342,0 м2;
- центральном: выемка поверхностного слоя почво-грунтов до 0,5 м, S=307,0 м2;
- южном: выемка поверхностного слоя почво-грунтов до 0,5 м, S=79,0 м2.
ФККО отходов: 93110003394, IV- класс опасности.
Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Хибины транс" представлена лицензия от 22.01.2020 N (51) - 8794-Т на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении к лицензии видов отходов и работ, которые разрешается осуществлять в составе лицензируемой деятельности. При этом в представленной Обществом лицензии не перечислены виды отходов и работ, установленные в описании объекта закупки.
Из чего следует, что представленная Обществом лицензия не подтверждает право на осуществление работ, оказанных в техническом задании Заказчика, следовательно, Общество не соответствует установленным в извещении требованиям.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа заявки ООО "Хибины транс" не находит своего подтверждения.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, отклонив заявку ООО "Хибины транс", действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хибины транс" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки нефтяных отходов на земельном участке в районе федеральной трассы Р-21 "Кола" в пределах кадастрового квартала 51:10:0040101 (номер извещения 0349300057122000047) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России: |
|
Н.А. Калитина |
Члены комиссии Мурманского УФАС России: |
|
К.Ф. Воронина |
|
|
И.С. Четвертак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 мая 2022 г. N 051/06/106-252/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022