Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" - Малафиевской Т.В. (по доверенности), Чернышова А.И. (по доверенности),
без участия представителей ООО "Альтера", надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу ООО "Альтера" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система рентгеновская диагностическая портативная общего назначения, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (0149200002322002119), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
20.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница".
ООО "Альтера" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Общество ссылается, что под заявленные в техническом задании к извещению характеристики подходит товар только одного производителя: Аппарат рентгеновский передвижной "MobileArt" с принадлежностями (Аппарат передвижной рентгеновский медицинский "MobileArt" в исполнениях: MobileArt Evolution, MobileDart Evolution), РУ N ФСЗ 2010/06200 от 18.02.2010 г.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что установленным требованиям к плоскопанельному детектору рентгеновского излучения соответствует только Плоскопанельный детектор Canon CXDI-702C Wireless, не имеющий регистрационного удостоверения медицинского изделия.
Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 05 мая 2022 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включённую в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включённую в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объёма выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что код КТРУ 26.60.11.113-00000010 "Система рентгеновская диагностическая портативная общего назначения, цифровая" не содержит требования к описанию объекта закупки, таким образом, на основании пункта 7 Правил использования КТРУ Заказчик руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе при формировании требований к закупаемым товарам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка медицинского изделия (система рентгеновская диагностическая портативная общего назначения, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие).
Учитывая изложенное, участником закупки может выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке оборудования, готовое поставить товар, отвечающий требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен запрос ценовой информации N 0349200020022000026 от 17.03.2022 г. в отношении закупки медицинского изделия (система рентгеновская диагностическая портативная общего назначения, цифровая) и направлены запросы 5 (пяти) поставщикам в соответствии с установленными требованиями в описании объекта закупки. По окончании срока подачи ценовых предложений были получены 3 коммерческих предложения с согласием поставки товаров, полностью соответствующих описанию объекта закупки:
1. Палатный рентгеновский аппарат MOBILE DART EVOLUTION. Производитель Shimadzu. Страна производства Япония.
2. Цифровая палатная рентгенодиагностическая система Samsung GM85, Корея.
3. Аппарат рентгеновский передвижной MOBILE ART с принадлежностями в исполнении MOBILE DART EVOLUTION производства Япония.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано 2 заявки. Первым участником закупки предложен товар: Аппарат рентгеновский передвижной "MobileArt" с принадлежностями в исполнении MobileDart Evolution. Производитель: "Шимадзу Корпорейшн", Япония.
Вторым участником закупки предложен товар: Система цифровая рентгеновская мобильная MOBILETT Elara Мах с принадлежностями Производитель: "Сименс Хелскэа ГмбХ" Страна происхождения: Испания.
Кроме того, Комиссией установлено, что характеристики к Плоскопанельному детектору установлены заказчиком в соответствии с пунктом 7.1 ГОСТ Р 57084-2016.
Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя об установлении характеристик, соответствующих товару единственного производителя, так как в ходе заседания Заказчиком представлены сведения о соответствии характеристикам также Системы цифровой рентгеновской мобильной MOBILETT Elara Мах с принадлежностями, что свидетельствует о наличии как минимум 2-х производителей, соответствующих требованиям Технического задания.
Также Комиссия отмечает, что рынок медицинских изделий характеризуется как конкурентный, закупаемый заказчиком товар имеется в свободном доступе, а доказательств, что технические характеристики описания объекта закупки ограничивают возможность участия в данной закупке, не представлено.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система рентгеновская диагностическая портативная общего назначения, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (0149200002322002119) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2022 г. N 051/06/106-255/2022 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - участники закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022