Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" - Волкова С.С. (по доверенности),
без участия ООО "Медлайф", уведомленного о рассмотрении дела в установленном порядке,
рассмотрев обращение ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" о включении сведений в отношении ООО "Медлайф" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Медлайф" (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. машиностроителей, стр. 19, оф. 270/1, ИНН 6673245767, ОГРН 1116673014182, генеральный директор Трифанов Дмитрий Александрович, ИНН 667305394043) (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходного материала (воздуховоды).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения 08.12.2021 электронного аукциона (номер извещения 0149200002321008233), 19.12.2021 между ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" и ООО "Медлайф" был заключен контракт N 8233 на поставку расходного материала (воздуховоды) (далее - контракт).
Реестровый номер контракта: 2519150067421000288.
Цена контракта: 891 991,50 руб.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.1 контракта предусматривается расторжение контракта до окончания срока его действия по обоюдному согласию Сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному Сторонами или по решению суда, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях Поставщиком условий настоящего Контракта.
Существенными нарушениями условий настоящего Контракта считаются:
- однократная поставка недоброкачественного товара или фальсифицированного товара;
- однократная поставка товара, имеющего расхождения в документации по качеству (сертификаты и т.д.) с информацией, указанной на маркировке товара или информацией, указанной на упаковке (таре) товара;
- однократная непоставка товара;
- неоднократная просрочка поставки товара;
- неоднократная поставка товара в объеме, не соответствующем заявке (недопоставка).
Данные случаи фиксируется Заказчиком в экспертном заключении. Поставщик уведомляется об указанных фактах телефонограммой либо факсимильным сообщением с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью.
01.04.2022, руководствуясь пунктом 13.1 контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Закон о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, с 1 января до 1 июля 2022 года, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчик разместил в единой информационной системе, направил Обществу заказным письмом с уведомлением и по электронной почте.
20.04.2022 Заказчик получил уведомление о вручении Обществу решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, ввиду чего посчитал 20.04.2022 датой надлежащего уведомления, датой расторжения контракта - 04.05.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Обращение ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" о включении сведений в отношении ООО "Медлайф" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок, 04.05.2022.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств. И основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с условиями контракта, Общество в течение 7 (семи) календарных дней с даты подачи Заказчиком заявки приняло на себя обязательство поставить расходные материалы (воздуховоды) (далее - товар) в порядке и на условиях настоящего контракта, в соответствии со спецификацией и техническим заданием к настоящему контракту.
Согласно представленным документам, 12.01.2022 Заказчик направил заявку на поставку товара в полном объеме. В установленный срок, то есть до 19.01.2022 включительно, Поставщик обязательства по поставке товара не выполнил.
25.01.2022 Заказчик направил повторную заявку на поставку товара в полном объеме. В установленный срок, до 01.02.2022 включительно, Поставщик обязательства по поставке товара не выполнил. Товар поступил в адрес Заказчика только 15.02.2022 частично на общую сумму 385 417,50 руб. Оставшийся товар на сумму 506574.00 руб. поставлен не был.
21.02.2022 Заказчик направил третью заявку на остаток товара на сумму 506574.00 руб. В установленный срок, до 28.02.2022 включительно, Поставщик обязательства по поставке товара не выполнил.
В связи с нарушением условий контракта, 14.03.2022 направил Обществу требование об исполнении обязательств до 31.03.2022 либо сообщить о причинах недопоставки товара и сроках исполнения обязательств по контракту. Требование осталось без удовлетворения.
По состоянию на 01.04.2022 Поставщик обязательства по поставке товара не выполнил.
ООО "Медлайф" было заблаговременно уведомлено о проведении заседания, однако участие своего представителя Общество не обеспечило, письменные пояснения и документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестных действий, в адрес Комиссии представлены не были.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении Общества, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившихся в не получении товара в необходимом количестве и расторжении контракта.
Таким образом, сведения в отношении ООО "Медлайф" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" от исполнения контракта на поставку расходного материала (воздуховоды) включить сведения в отношении ООО "Медлайф" (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. машиностроителей, стр. 19, оф. 270/1, ИНН 6673245767, ОГРН 1116673014182, генеральный директор Трифанов Дмитрий Александрович, ИНН 667305394043) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Медлайф" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России: |
|
Н.А. Калитина
|
Члены комиссии Мурманского УФАС России: |
|
К.Ф. Воронина |
|
И.С. Четвертак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 мая 2022 г. N 051/06/104-267/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022