Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение МКУ "Управление муниципальными закупками города Кудымкара" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Беломорскпроект" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту "Строительство сетей газопровода на территории города Кудымкара" (изв. N 0856600000720000136),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008421000009 Заказчиком проводился электронный аукцион на разработку проектно-сметной документации по объекту "Строительство сетей газопровода на территории города Кудымкара". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.
Заслушав представителей Подрядчика, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
02.10.2020 г. между Заказчиком и ООО "Беломорскпроект" заключен контракт N 0856600000720000136 на разработку проектно-сметной документации по объекту "Строительство сетей газопровода на территории города Кудымкара" на сумму 2 895 000,00 руб. (далее - Контракт).
Снижение НМЦК составило - 0,5 %.
Однако, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 01.04.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить разработку проектно-сметной документации по объекту "Строительство сетей газопровода на территории города Кудымкара" (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта и не позднее 30 июня 2021 г.
1.4. Место выполнения работ Пермский край г. Кудымкар.
3.10. Работа (ее результат), предусмотренная Контрактом, считается выполненными с даты подписания Сторонами документа о приемке.
3.11. Соответствие выполненных Подрядчиком работ условиям настоящего контракта подтверждается положительным заключением государственной экспертизы.
4.1. Заказчик вправе:
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.9.Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии выполняемых работ.
4.1.10. Осуществлять контроль за объемом и сроками выполнения работ на любом этапе.
4.1.11. Пользоваться иными правами, установленными контрактом и законодательством Российской Федерации.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения;
.4.5. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков работ в течение 5 (пяти) дней;
4.4.6. Предоставить Заказчику:
4.4.6.1. подтверждение обеспечения исполнения Контракта (оригинал банковской гарантии или копию платежного поручения на перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта с отметкой банка).
4.4.6.2. утвержденный Подрядчиком график разработки проектно-сметной документации в бумажном варианте и на электронном носителе, который после согласования Заказчиком становится неотъемлемым Приложением N2 к настоящему Контракту.
4.4.7. В течение двух рабочих дней от даты получения запроса Заказчика предоставлять всю необходимую информацию о ходе выполнения работ, в том числе на электронных носителях.
4.4.8.Обеспечить своими силами и средствами получение всех необходимых профессиональных допусков, а также разрешений, согласований, лицензий на право оказания Работ, требуемых в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
4.4.9. Выполнить работы в полном соответствии с условиями настоящего Контракта, Технического задания, нормативно-технической и сметной документации и сдать Заказчику.
4.4.10. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
4.4.11. В случае, если в период гарантийной срока обнаружатся недостатки (дефекты) работ, то Подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, указанные в настоящем контракте и приложениях к нему.
4.5. В случае, если в период гарантийной срока обнаружатся недостатки (дефекты) работ, то Подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, указанные в настоящем контракте и приложениях к нему.
4.5.1. Подрядчик устраняет выявленные дефекты в течение 15 дней.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях: в связи с нарушением Подрядчиком существенных условий настоящего Контракта на основании статей 450, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
01.04.2022 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
04.04.2022 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
04.04.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в адрес Подрядчика посредством электронной почты, а также Почтой России.
12.04.2022 г. - Заказчик направил повторно решение об одностороннем отказе в адрес Подрядчика посредством электронной почты.
Данное письмо было получено Подрядчиком, что подтверждается его ответным письмом (исх. N 59 от 13.04.2022 г.), следовательно, дата надлежащего уведомления - 13.04.2022 г., 25.04.2022 г. - дата вступления в силу решения об одностороннем отказе.
Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес Пермского УФАС России 25.04.2022 г.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что неисполнение обязательств ООО "Беломорскпроект" выразилось в том, что в нарушение п. 1.3 Контракта Подрядчик работы не выполнил.
Заказчик также пояснил, что в адрес Подрядчика направлялись письма исх. N 188 от 08.07.2021 г.; исх. N 302 от 27.10.2021 г.; исх. N 364 от 23.12.2021 г., в которых сообщалось о нарушении сроков выполнения работ и начислении пеней за каждый день просрочки.
Заказчик также в адрес Подрядчика направлял претензию (исх. N 302 от 27.10.2021 г.) с требованием исполнить взятые на себя обязательства по Контракту.
В отношении указанных положений решения Заказчика об одностороннем отказе Подрядчик пояснил следующее.
06.11.2020 г., по предварительным результатам инженерных изысканий, Подрядчик запросил у Заказчика (правообладателя) исходно-разрешительную документацию, необходимую для проектирования:
1. Постановление о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории;
2. Технические условия на подключение к сетям газоснабжения;
3. Список потребителей газа (количество газифицируемых домов и перспектива развития) с указанием средней отапливаемой площади дома;
4. Технические условия на пересечение и параллельное следование категорийных автодорог и инженерных коммуникаций, попадающих в зону проектирования газопровода;
5. Справку о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосфере по 4-м показателям: взвешенные вещества, диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота (с краткой климатической характеристикой);
6. Справку о местонахождении полигона ТБО (готового принять строительные отходы), расстояние до него;
7. Справку о местонахождении песчаного карьера;
8. Справку о местонахождении ближайшей пожарной части, расстояние до неё, время прибытия до объекта, наличие источников внешнего пожаротушения (гидранты, водоемы, резервуары, их объем);
9. Технические условия на разработку раздела ГОЧС;
10.Информацию по месторасположению существующего водозаборного сооружения.
30.11.2020 г. - Заказчик направил в адрес Подрядчика ответное письмо о том, что Технические условия, а также список потребителей газа Подрядчик должен запрашивать самостоятельно.
Список потребителей - это перечень существующих домовладение, собственники, которых планируют подключаться к газораспределительной сети. Данные списки, как правило, составляются Администрацией, либо уполномоченным органом, по запросу-заявлению жителей до начала объявление работ по газификации, с целью формирования потребности, расчета расхода газа и возможности, на основании данного расчета, подключения, так как в г. Кудымкар уже частично проложен распределительный газопровод. Для списка газифицируемых домов, необходима информация по домам, которые являются многоквартирными, а так же есть ли на данной территории здания административные и соцкультобъекты, которые будут газифицироваться, т.к. данная информация повлияет на расчетную схему.
Также в данных списках может быть отражена перспектива застройки, на основании Градостроительного плана развития города. Данная информация необходима для верного принятия расчета диаметров и расходов газораспределительной сети.
Подрядчик полагает, что список потребителей должен был быть сформирован Заказчиком еще до заключения контракта на проектирование газопровода.
03.11.2020 г. Подрядчик в адрес АО "Газпромгазораспределение Пермь" направил запрос на предоставление ТУ и списка потребителей. На что предоставлен ответ об отсутствии такого списка. ТУ также предоставлено не было.
Ввиду отсутствия списка потребителей Подрядчик начал самостоятельно заниматься его подготовкой и согласованием с Заказчиком. Корректировка списка велась вплоть до ноября 2021 года. Для составления данных списков, потребовалось полное завершение работ по инженерно-геодезическим изысканиям и их согласования, с установлением существующих домовладений.
В срок до 24.12.2020 г., Подрядчик направил в адрес Заказчика выполненные инженерные изыскания в электронном виде по накладной 49 от 24.12.2020 года, программы и технические задания к ним (письмо исх. N 184).
14.12.2020 г. - подготовленные Подрядчиком списки были отправлены Заказчику. После отправления списков, в срок до 25.12.2020 г. дозвониться до Заказчика не представлялось возможным, что подтверждается перепиской.
15.01.2021 г. и 19.01.2021 г. Заказчик согласовал списки и расходы, соответственно.
20.01.2021 г. - Подрядчик направил дополнительную информацию к запросу в АО "Газпромгазораспределение Пермь" на получение технических условий на подключение к сетям газоснабжения для предоставления ТУ.
Ответа от АО "Газпромгазораспределение Пермь" в регламентированный срок (20.02.2021 г.) и позже не поступило.
21.04.2021 г. - Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо о приостановке работ по проекту в связи с отсутствием ответа от АО "Газпромгазораспределение Пермь".
Технические условия от АО "Газпромгазораспределение Пермь" были предоставлены лишь 28.05.2021 г.
Подрядчик считает, что отсутствие предоставления исходных данных от Заказчика и затягивание выдачи технических условий от АО "Газпромгазораспределение Пермь" послужило причиной приостановки работ до 28.05.2021 года.
Несмотря на ранее согласованный с Заказчиком список потребителей, 07.05.2021 г. от Заказчика поступило письмо исх.N117, с просьбой включить в проект дополнительный список жилых домов, 20 потребителей, на участке N4, а 21.05.2021 г. откорректированный список уже на 25 потребителей.
Подрядчик пояснил, что участок N 4 не был предусмотрен для проектирования по условиям контракта. После переговоров с Заказчиком данные участки не были включены в список потребителей, однако, данные обстоятельства также повлияли на срок выдачи технических условий.
После получения ТУ от АО "Газпромгазораспределение Пермь", Подрядчик приступил к проектированию и разработке расчетной схемы по газопроводу, по подбору оборудования.
30.07.2021 г. - Подрядчик направил в адрес АО "Газпромгазораспределение Пермь" расчетную схему для согласования по участкам N 1, N 2 и N 3.
10.08.2021 г. (письмо исх. N178) - на согласование Заказчику была направлена готовая проектная документация по участкам N 1 и N 3.
11.08.2021 г. и 14.09.2021 г. со стороны Подрядчика были сделаны запросы в Кудымкарский водоканал на согласование проектной документации и на предоставление ТУ.
29.10.2021 г. - от Кудымкарского водоканала поступили запрошенные документы, что также повлияло на сроки по корректировки проектной документации.
По замечаниям АО "Газпром газораспределение Пермь" к расчетной схеме по участку N2 за NБФ-2636/07 от 13.08.2021 г., письмом от 15.09.2021 г. Подрядчиком был выполнен запрос по уточнению, исключению или корректировке списков жилых домов по ул. Халтурина в связи с тем, что по улице уже запроектирован газопровод, выданы технические условия и ведется газификация. До предоставления Заказчиком информации по исключению улицы Халтурина или замены ее на другую улицу проектные работы по участку N2 не могли быть завершены.
Подрядчик в письме N 259 от 22.10.2021 г. Заказчику повторно направил письмо о неполучении ответа по согласованию проектной документации по участкам N 1 и N 3. А также неполучении от Заказчика уточнения и корректировки списка жилых домов, в результате чего нет возможности завершить работы по участку N 2 и нет возможности доработать проект планировки территории, и назначении ВКС.
09.11.2021 г. - Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо об исключении конкретного участка проектируемого газопровода, так как на этом участке уже существует газопровод.
10.11.2021 г. - Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо о согласовании откорректированных списков жилых домов, за исключением ул. Халтурина.
11.11.2021 г. - Подрядчиком от Заказчика получено письмо о согласовании данного списка.
После этого, Исполнителем направлена на согласование расчетная смеха по участку N 2 в АО "Газпромгазораспределение Пермь" и на согласование Заказчику готовая проектная документация по участку N 2.
С 15.11.2021 г. Подрядчик стал готовить документацию для загрузки в госэкспертизу.
22.11.2021 г. - Заказчиком была подписана накладная о приемке проектной документации, которая в дальнейшем была передана на экспертизу.
26.11.2021 г. - пришел отказ от принятия документов (письмо 224/21-исх.) на экспертизу в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и данных.
18.01.2022 г. - была осуществлена повторная загрузка документации в экспертизу (после сбора дополнительных документов от Заказчика).
21.01.2022 г. экспертизой был размещен договор и оплачен 27.01.2022 г.
С 26.01.2022 г. документация была отправлена на рассмотрение экспертам.
В процессе прохождения экспертизы, 24.02.2022 г. от госэкспертизы поступило уведомление о продлении сроков до 26.04.2022 г., о чем Заказчик также уведомлялся.
26.04.2022 г. - КГАУ "Управление экспертиз Пермского края" выдало заключение N 59-1-1-3-025995-2022 от 26.04.2022, которое было также направлено Подрядчиком в адрес Заказчика.
Заказчик отказался принимать результат выполненных работ, о чем сообщил в своем письме от 25.04.2022 г.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные действия Подрядчика, свидетельствуют о намерении исполнить взятые на себя обязательства по Контракту.
Кроме того, что Заказчик не оспаривает сам факт выполнения работ ООО "Беломорскпроект", предусмотренных условиями Контракта.
Также Комиссия отмечает, что ООО "Беломорскпроект" с 2019 г. исполнило 24 Контракта. Следовательно, ООО "Беломорскпроект" добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Неустранимых причин неисполнения обязательств по Контракту Комиссией не установлено.
Антимонопольный орган отмечает, что из материалов обращения следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Беломорскпроект" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Беломорскпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 мая 2022 г. N РНП-59-209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022