Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир-24" на действия заказчика - Управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов, осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3, ул. Карла Маркса, 122, ул. Ленина, 123 "А", ул. Ленина, 125" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир-24" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122003711.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель заказчика (на основании доверенности), представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечил.
Доводами подателя жалобы являются:
- заказчиком не предусмотрено обязательство по предоставлению исполнителю необходимой документации;
- заказчиком незаконно установлено условие о начале оказания охранных услуг с момента заключения контракта.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов, осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3, ул. Карла Маркса, 122, ул. Ленина, 123 "А", ул. Ленина, 125", номер извещения 0119200000122003711.
Комиссия, проанализировав извещение рассматриваемой закупки установила, что объектом закупки является "Оказание услуг по охране объектов, осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3, ул. Карла Маркса, 122, ул. Ленина, 123 "А", ул. Ленина, 125".
Правовую основу частной охранной деятельности составляет, в том числе Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (статья 2 указанного закона).
Согласно пунктам 6,7 статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1: внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности; пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).
Основы порядка обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны установлены в статье 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1, которая, в том числе устанавливает правомочие охранников требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов.
При этом согласно указанной статье действия частных охранников на объектах охраны должны регламентироваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны, которая должна отвечать типовым требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Частные охранники несут обязанность руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.
Типовые требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждены Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419.
Согласно пункту 10.5 указанных типовых требований должностная инструкция частного охранника должна содержать установленные клиентом или заказчиком правила соблюдения персоналом и посетителями объекта охраны внутриобъектового и пропускного режимов.
Ввиду изложенного Комиссия установила, что охранные организации лишены возможности разработать надлежащую должностную инструкцию частного охранника без обладания сведений об установленных правилах соблюдения персоналом и посетителями объекта охраны внутриобъектового и пропускного режимов.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что не установила, что в настоящее время законодатель определяет каким образом заказчики (клиенты) должны доводить до сведения своих охранных организаций установленные правила соблюдения персоналом и посетителями объекта охраны внутриобъектового и пропускного режимов.
Из анализа положений проекта контракта, а именно пункта 2.2.1 следует, что в обязанности заказчика входит в том числе обязанность по обеспечению исполнителя информацией, необходимой для выполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, из системного толкования обязанностей заказчика, указанных в контракте следует, что пункт 2.2.1 предполагает предоставление исполнителю со стороны заказчика в том числе и локального акта, необходимого для выполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из требований, предъявленных к составу контракта, которые указаны в статье 34 Закона о контрактной системе, Комиссия отмечает, что законодатель не предъявляет требования о том, что обязательным приложением к контракту является должностная инструкция частного охранника.
Таким образом, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
Относительно второго довода Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 1.2 проекта контракта установлены сроки оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 01.06.2022 по 31.12.2022.
Руководствуясь правилами уведомления, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", о начале оказания охранных услуг в виде обеспечения объектового и пропускного режимов, а также охраны имущества, охранная организация обязана уведомить уполномоченный орган не менее чем за 12 часов до начала оказания охранных услуг с предоставлением оригинала одного экземпляра согласованным между сторонами договора должностной инструкции охранника на объекте охраны.
Комиссия отмечает, что с учетом даты подведения итогов электронного аукциона (28.04.2022), сроков на заключение контракта по итогам электронного аукциона и начала оказания услуг не ранее 01.06.2022, период времени с момента заключения контракта до начала оказания услуг является достаточным и разумным сроком для разработки и согласования должностной инструкции частного охранника.
Таким образом, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Илир-24" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Овчар
Члены Комиссии А.А. Кириллова
М.А. Романцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 мая 2022 г. N 024/06/105-1058/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022