Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: Председатель - Заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, специалист-эксперт Ю.А. Самоковская (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Спорт" на действия аукционной комиссии - МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган), МБУ "Автохозяйство" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого электронного аукциона на "Поставку охлаждающей жидкости" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300010122000185, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Спорт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся в 10 часов 30 минут 04 мая 2022, участвовал представитель уполномоченного органа, апредставитель подателя жалобы, подтвердившие свои полномочия надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы, подробно изложив свою позицию в пояснениях, представленных до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку охлаждающей жидкости для МБУ "Автохозяйство", извещение N 0319300010122000185.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Проведя анализ извещения и прилагаемых документов, а также заявки подателя жалобы, комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение N 0319300010122000185 о проведении аукциона в электронной форме было размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.04.2022 г.
К извещению приложены следующие электронные документы:
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 1 к извещению).
2. Проект контракта (Приложение N 2 к извещению).
3. Описание объекта закупки (Приложение N 3 к извещению).
4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (приложение N 4 к извещению).
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 18.04.2022 09:00 (MSK+04:00) подано 2 (две) заявки, зарегистрированные оператором электронной площадки в журнале регистрации заявок.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что 20.04.2022 аукционная комиссия в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе и приняла решение о признании соответствующей заявку N1 и об отклонении заявки N2(заявки подателя жалобы) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила следующее:
1) В структурированной форме заявки на электронной площадке, определенной для проведения электронного аукциона (http://www.etp-ets.ru) в графе "Наименование страны происхождения товара" указана страна происхождения товара - Соединенное Королевство.
2) В электронном документе "Предложение на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0319300010122000185 от 15 апреля 2022 г.", содержащим, в том числе технические характеристики предлагаемого участником закупки товара, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки, указано наименование страны происхождения товара: Европейский союз.
Таким образом, Комиссия установила, что в составе одной заявке предложен товар, имеющий одновременно страну происхождения: "Соединенное Королевство" и "Европейский союз".
При этом Комиссия отмечает, что не установила, в том числе проанализировав Общероссийский классификатор стран мира, принятый Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст, факт существования такой страны, как "Европейский союз". При этом Комиссия установила факт существования международного образования "Европейский союз". Однако страна Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии не является участником международного образования "Европейский союз", ввиду чего невозможно прийти к выводу о том, какую страну происхождения будет иметь товар, предлагаемый к поставке в заявке подателя жалобы: Соединённое Королевство или страну из стран-участников международного образования "Европейский союз". Изложенное противоречие позволяет прийти к выводу об отсутствии в составе заявки подателя жалобы указания конкретной страны происхождения товара, предлагаемого к поставке и об обоснованности решения аукционной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы, поданной с целью участия в рассматриваемой закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Альфа-Спорт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Ю.А. Самоковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 мая 2022 г. N 024/06/105-1043/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022