Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "МТ",
У С Т А Н О В И Л А:
28.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "МТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении аукциона в электронной форме на поставку концентратора кислорода медицинского (извещение N 0340200003322003765). Заказчик - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница".
Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Полагает, что комиссия Уполномоченного учреждения должна была учесть то, что участник закупки предложил товар с улучшенными характеристиками (по объему воздушного ресивера), незначительное превышение габаритных размеров, веса генератора не является существенным для эксплуатации концентратора кислородного.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы, назначенное на 05.05.2022 года, откладывалось на 11.05.2022 г. для предоставления дополнительных документов.
На заседании комиссии Кировского УФАС России заявитель поддержал доводы жалобы. Также представителем отмечено, что объем воздушного ресивера, указанный в техническом задании, противоречит технологическому процессу, является небезопасным, способствует быстрому износу оборудования из строя. Кроме того, представитель Заявителя выразил сомнение в возможности других производителей, поставить товар, имеющий объем воздушного ресивера, требуемый Заказчиком. Отметил, что обществом предложено наилучшее ценовое предложение.
Уполномоченное учреждение, извещенное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, направило письменные пояснения, в которых отмечено, что характеристики товара разрабатываются Заказчиком. В компетенцию аукционной комиссии входит рассмотрение заявок участников в строгом соответствии с документами, размещенными в извещении закупки. Заявка ООО "МТ" была отклонена ввиду того, что информация о предлагаемом товаре не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: по объему воздушного ресивера, по габаритным размерам, весу генератора кислорода адсорбционного. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика сообщили, что считают действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявки Заявителя правомерными. Сообщили, что при подготовке к закупке Заказчиком получены 3 коммерческих предложения на поставку концентратора кислорода медицинского: среди которых предложены товары производства ООО "Провита", АО "Грасис". Отметили, что установленные характеристики товара являются важными для заказчика. Товар, обладающий такими же характеристиками, используется КОГБУЗ "КГБ N9", в подтверждение представили контракт N157-П9 от 20.12.2021 г., заключенный КОГБУЗ "КГБ N9" с АО "Грасис". Кроме того, АО "Грасис" письмом в адрес Заказчика (вх. N1035 от 15.04.2022 г.) подтвердило технологическую возможность изготовления станции с воздушным ресивером объемом не более 8 литров. Представлен паспорт на концентратор кислорода медицинский, производства АО "Грасис".
Представители Заказчика отметили, что концентраторы кислорода производства ООО "Провита" и АО "Грасис" зарегистрированы в качестве медицинских изделий. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 14.03.2022 г. N 04-13666/22 концентратор кислорода медицинский адсорбирующий "Oxyfresh", производимый ООО "МТ", не относится к характеристикам медицинского оборудования и имеет характеристики технологического оборудования. Товар, предлагаемый Заявителем, имеет иное технологическое решение воздушного ресивера, что не свидетельствует о невозможности поставить товар, соответствующий Техническому заданию.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.04.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322003765 о проведении электронного аукциона на поставку концентратора кислорода медицинского. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 000 000,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2022 г.
В соответствии с требованиями Технического задания "концентратор кислорода медицинский" должен обладать, в том числе, следующими характеристиками:
N п/п |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)** |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки*** |
16 |
Воздушный ресивер |
|
|
|
16.1 |
|
Объем, л |
Не более 8 |
Одно значение или несколько значений |
17 |
Генератор кислорода адсорбционный |
|
|
|
17.15 |
|
Габаритные размеры генератора, мм, |
Не более (1465х1040х2300) |
Одно значение или несколько значений |
17.16 |
|
Вес, кг, |
Не более 1050 |
Одно значение или несколько значений |
Заявка заявителя (порядковый номер 1, идентификационный номер 111752636) содержала вышеназванные характеристики в следующем изложении:
16 |
Воздушный ресивер |
|
|
16.1 |
|
Объем, л |
900 |
17 |
Генератор кислорода адсорбционный |
|
|
17.15 |
|
Габаритные размеры генератора, мм, |
1750 х 1060 х 2550 |
17.16 |
|
Вес, кг, |
1725 |
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 г. комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя (порядковый номер 1, идентификационный номер 111752636) на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия информации и документов Техническому заданию по объему воздушного ресивера, по габаритным размерам, весу генератора кислорода адсорбционного.
Представленная в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявка Заявителя содержит характеристики товара, не соответствующие установленным в п.п. 16.1, 17.15, 17.16
Технического задания (по объему воздушного ресивера, по габаритным размерам, весу генератора кислорода адсорбционного), в связи с чем заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснован.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.
Проанализировав Техническое задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики концентратора кислорода медицинского, изложенные в Техническом задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик товара использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлена информация и документы о возможности поставки оборудования с теми характеристиками, которые определены Техническим заданием, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 г., согласно которому на участие в данной закупке подано 3 заявки, 2 из которых допущены к участию в аукционе (предложен товар как ООО "Провита", так и АО "Грасис").
Заявитель в своей жалобе не представил документы, подтверждающие, что иные участники закупки не могут предложить Заказчику товар, соответствующий требованиям Технического задания, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.
Кроме того, Заказчик вправе указать такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается судебной практикой.
Таким образом, Заказчиком не нарушены правила описания объекта закупки.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "МТ" на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку концентратора кислорода медицинского (извещение N 0340200003322003765).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 мая 2022 г. N 043/06/106-376/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022