Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-356/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
21.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба (обращение) ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку плит кухонных электрических (извещение N 0340100010922000030).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку, Заказчик не использовал при описании объекта закупки КТРУ, вместе с тем, включил дополнительные товары к основному объекту закупки без указания КТРУ.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 04.05.2022 г., окладывалось на 11.05.2022 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что при описании объекта закупки использовал КТРУ 27.51.28.130-00000005, в описание объекта закупки были включены дополнительные характеристики в части комплектации поставляемого товара (кухонных электрических плит) проводом с заземлением, вилкой и розеткой с номиналом силы тока не менее 32А. При описании объекта закупки исходил из своих потребностей. Указал, что наличие в КТРУ кода какого-либо товара, входящего в комплектацию товаров каких-либо производителей, не обязывает Заказчика осуществлять отдельную закупку и приобретать необходимый для Заказчика товар "по частям", отсутствие требований к комплектующим приведет к несоблюдению принципа эффективного использования бюджетных средств. Разделение закупки на лоты или проведение отдельных закупок с учетом индивидуальных требований к товару также повлечет нецелевое использование бюджетных средств. Анализ предложений поставщиков и производителей позволил установить как минимум 2-х производителей электрических плит соответствующей комплектации (ООО "Лысьвенский завод бытовой техники", ООО "Завод Вятка Бытовые Системы"). Просит признать жалобу необоснованной. Направил ходатайство, о проведении внеплановой проверки в отсутствии своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.03.2022 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340100010922000030 о проведении электронного аукциона на поставку плит кухонных электрических.
Согласно Технической части (Аукционное задание), к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
N |
Наименование товара, код ОКПД2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Место поставки |
1 |
Плита кухонная электрическая КТРУ 27.51.28.130-00000005 |
Тип конфорок: электрические чугунные Необходимое напряжение сети: 220 Вольт Наличие духового шкафа: Да Мощность одной комфорки 0.5 и 1.5 Киловатт Количество конфорок 3 Класс энергетической эффективности: A Дополнительные характеристики:* В комплект включены: провод с заземлением, вилка и розетка с номиналом силы тока не менее 32А** |
Шт. |
15 |
Жилые комнаты Общежития N1 по адресу г. Киров, ул.Володарского , 167 |
5 |
Жилые комнаты Общежития N2 по адресу г. Киров, ул..Красноармейская, 31 |
* Заказчик установил дополнительные характеристики в связи с отсутствием необходимых характеристик в КТРУ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Данные дополнительные характеристики установлены для удобства хранения, использования и последующего учета, детализируют предмет закупки и полностью отвечают потребности Заказчика.
** предусмотрена возможность отдельной поставки провода с заземлением, вилки и розетки совместимыми с поставляемым товаром.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание электронного аукциона N 0340100010922000030 содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Техническая часть (Аукционное задание) Заказчика содержит обоснование необходимости использования дополнительных характеристик: "Заказчик установил дополнительные характеристики в связи с отсутствием необходимых характеристик в КТРУ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Данные дополнительные характеристики установлены для удобства хранения, использования и последующего учета, детализируют предмет закупки и полностью отвечают потребности Заказчика".
Правилами и Законом о контрактной системе не определена форма либо критерии допустимости к обоснованию указания дополнительных характеристик в описание объекта закупки.
Таким образом, заказчик вправе определить в извещении об осуществлении закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика.
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в технической части, Заявителем не представлены, кроме того, не представлены документы о том, что товара с указанными Заказчиком характеристиками не существует.
В материалы дела Заказчиком, представленные технические характеристики товара, двух разных производителей (ООО "Лысьвенский завод бытовой техники", ООО "Завод Вятка Бытовые Системы"), согласно которым плиты указанных производителей комплектуются соединительным кабелем с вилкой и розеткой, что говорит о возможности участников закупки поставить нужный Заказчику товар.
Согласно Протоколу подведения итогов от 13.04.2022 года N 0340100010922000030, на аукцион было подано 6 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, по результатам проведенной внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку плит кухонных электрических (извещение N 0340100010922000030), не установлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку плит кухонных электрических (извещение N 0340100010922000030), не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 мая 2022 г. N 043/06/99-356/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - антимонопольный орган - товарный знак - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022