Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Реутовой М.А.;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П.;
от третьего лица - Павленок С.Н.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грин" (ИНН 5257128844) (далее - Заявитель, Общество) аукционной комиссии Государственное казенное учреждение Сахалинской области "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для обустройства элементов автомобильных дорог в Сахалинской области" (извещение N 0361200015022001859) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оценке его заявки на соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 05.05.2022 в 12 часов 30 минут. Также объявлен перерыв до 11.04.2022 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 13.04.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для обустройства элементов автомобильных дорог в Сахалинской области" (извещение N 0361200015022001859).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0361200015022001859 от 21.04.2022 заявка N111746056 (Общества) признана не соответствующей извещению об аукционе по следующим основаниям. Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Извещением об осуществлении закупки предусмотрено представление документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме в соответствии сч.5 ст. 55.17 ГрК РФ с соблюдением следующего условия:
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Участник закупки в составе своей заявки предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в которой отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов. Таким образом, заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Данная заявка подлежит отклонению.
Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона.
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного закона.
Согласно п. 2, 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении установлено требование к участнику закупки в соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ - членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч.4.1. ст.48 \''Градостроительного кодекса Российской Федерации\'' от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов: - выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме в соответствии сч.5 ст. 55.17 ГрК РФ с соблюдением следующего условия: - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Аналогичные требования установлены в п. 12, 18 Дополнительной информации к извещению.
Проанализировав заявку Общества, Комиссия установила, что в составе заявки имеется выписка N 5257128844-28042022-0747 от 28.04.2022 из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в которой отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Согласно части 1 и 3 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерные изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена соответствующей саморегулируемой организации, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Таким образом, член саморегулируемой организации имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.
Кроме того из ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ следует, что основанием для уплаты взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является намерение члена саморегулируемой организации принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий. Общество, подавая заявку на участие в конкурсе, выразило намерение выполнять соответствующие архитектурно-проектировочные работы. Совершение таких действий в отсутствие уплаты взноса свидетельствует, что компенсационный фонд обеспечения обязательств саморегулируемой организации не сформирован в соответствии с требованиями статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Общество не подтвердило свое право на выполнение проектных работ в соответствии с ч. 1 и 3 ст.55.8 ГрК РФ. Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку Общества несоответствующей требованиям извещения, приняла обоснованное решение.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грин" (ИНН 5257128844) аукционной комиссии Государственное казенное учреждение Сахалинской области "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для обустройства элементов автомобильных дорог в Сахалинской области" (извещение N 0361200015022001859) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
А.А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 мая 2022 г. N 065/06/106-255/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022