Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр организации дорожного движения" (далее - Заказчик) при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803200014722000068 "Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в РД" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика: Гусейнова М.Б. (по доверенности),
Заявителя - Коленова Д.В. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
22.03.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение по проведению Аукциона (в редакции от 25.04.2022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 42 000 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.112015г. N 1236.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Постановление N 1236 не применимо к данной закупке, поскольку предметом закупки являются работы по созданию автоматизированной системы фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Программное обеспечение, которое входит в состав оборудования (камер), не является товаром, предметом работ или услуг в рамках данного аукциона.
Комиссией установлено, что объектом закупки являются работы по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в РД и запрет предусмотренный Постановлением N 1236 при проведении Аукциона не устанавливается.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование о наличии алгоритма трекинга транспортных средств, которые подходит только радиолокационным типам комплексов, в связи с чем, невозможна поставка комплексов с иным принципом измерения параметров ТС, предусмотренными техническим заданием Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам, в том числе: "Алгоритм трекинга транспортных средств (ТР) - наличие" "Принцип измерения параметров ТС - Радиолокационный или Лазерный или по видеокадрам".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что радиолокационные, лазерные, видеокадровые стационарные комплексы автоматической фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения производятся с наличием алгоритма трекинга транспортных средств.
Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования (далее - ГОСТ Р 57144-2016) по методу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
- с алгоритмом трекинга транспортных средств (ТР);
- без алгоритма трекинга транспортных средств (бТР).
Согласно п. 4.4 ГОСТа Р57144-2016 по принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы: - радиолокационные (Р); - лазерные (Л); - с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В); - индуктивные (Инд); - магнитные (М); - пьезоэлектрические (П); - хронометрические (X); - комбинированные (К); - иные (И).
В жалобе Заявитель не представил доказательств, и Комиссией не установлено, что технические средства автоматической фотовидеофиксации относящиеся к какому-либо типу измерения параметров транспортных средств не могут быть как с алгоритмом трекинга транспортных средств так и без него.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 мая 2022 г. N 005/06/106-832/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022