Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ДСК "МЕГАПОЛИС" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, д.93) на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Беслан, ул.Плиева, д.18 ) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322000764 на выполнение работ по ремонту тротуара и автобусной площадки по ул.Дзарахохова (от ул.Пищевиков до ул.Суворова) г.Беслан (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ДСК "МЕГАПОЛИС" на действия ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлено, что для оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", по каждому детализирующему показателю под опытом работы связанным с предметом контракта понимается (оценивается) наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства, в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контрактов (договоров) на выполнение работ по благоустройству и (или) ремонту и (или) обустройству территорий общего пользования.
Детализирующие показатели оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров.
При этом объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту тротуара и автобусной площадки, что по мнению Заявителя относится к работам по ремонту и содержанию автомобильной дороги.
На основании изложенного Заявитель считает, что по сути, имея в наличии контракты по ремонту дорог, участник не сможет подтвердить свой опыт, соответственно ему будет присвоено "0" баллов по критерию оценки "квалификация участника закупки".
Представление договоров/контрактов, соответствующих объекту закупки, но не соответствующих названию в изложенной заказчиком формулировке, также подтверждает наличие необходимого заказчику опыта, позволяет выявить лучшее условие исполнения договора и, следовательно, должно учитываться при оценке предоставляемых участниками закупки договоров/контрактов.
Не согласившись с доводами жалобы ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 марта 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322000764 на выполнение работ по ремонту тротуара и автобусной площадки по ул.Дзарахохова (от ул.Пищевиков до ул.Суворова) г.Беслан, утвержденное 25.03.2022 начальником ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания (далее - Извещение), в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение 2604).
Пунктом 3 Положения 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 5 Положения 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N1 к настоящему Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:
в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица;
раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных настоящим Положением;
в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно:
в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение;
в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критерия оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в том числе положения, предусмотренные пунктами 27 - 35 настоящего Положения.
При этом, пунктом 8 Положения 2604 установлено, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно пункту 24 Положения 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту "а" пункта 8 Положения 2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения применяются детализирующие показатели.
Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 32 Положения 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения.
Так, в соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, размещенный в ЕИС в составе Извещения (далее - Порядок оценки).
Порядком оценки предусмотрены 2 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - значимость критерия 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%.
Также, Заказчиком в Порядке оценки установлен такой показатель критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки", как "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
При этом, в соответствии требованиями подпункта "а" пункта 8 и подпункта "а" пункта 28 Положения 2604 Заказчиком установлены следующие детализирующие показатели для показателя наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта":
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров.
Кроме того, Заказчиком также установлено, что для оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", по каждому детализирующему показателю под опытом работы связанным с предметом контракта понимается (оценивается) наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства, в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контрактов (договоров) на выполнение работ по благоустройству и (или) ремонту и (или) обустройству территорий общего пользования.
При этом, в своих объяснениях по существу жалобы Заказчик пояснил, что объект рассматриваемой закупки соответствует установленному в порядке оценки заявок на участие в Конкурсе предмету контракта, поскольку тротуар и автобусная площадка относятся к территориям общего пользования, а ремонт указанных объектов относится к любому их установленных видов работ - благоустройству и (или) ремонту и (или) обустройству.
В целях исключения ограничения конкуренции Заказчиком не установлен какой-либо конкретный вид территории либо конкретный вид работ, а установлен любой из возможно встречающихся у потенциальных участников закупки вид работ - благоустройство и (или) ремонт и (или) обустройство и любая без ограничения территория общего пользования.
Вместе с тем, частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, а также доводы, свидетельствующие об обратном, не предоставил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО ДСК "МЕГАПОЛИС" на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322000764 на выполнение работ по ремонту тротуара и автобусной площадки по ул.Дзарахохова (от ул.Пищевиков до ул.Суворова) г.Беслан.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2022 г. N А74-04/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022