Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев, после объявленного перерыва, в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "РЕНЛ-ОЛ ГРУПП" (Краснодарский край, г.Краснодар, проезд им.Репина, д.5, кв.165) на действия муниципального заказчика - АМС г.Ардон (Республика Северная Осетия - Алания, г.Ардон, ул.Т. Гайтова, д.2) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321003104 на выполнение работ по санитарному содержанию Ардонского городского поселения (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЛ-ОЛ ГРУПП" на действия АМС г.Ардон при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что АМС г.Ардон отказалась от заключения муниципального контракта по итогам проведения Конкурса по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы АМС г.Ардон представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 февраля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321003104 на выполнение работ по санитарному содержанию Ардонского городского поселения (в редакции N4 с внесенными изменениями, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 28.02.2022 должностным лицом АМС г.Ардон (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе (в редакции N79 от 02.07.2021, действовавшей на момент первичной публикации Извещения в ЕИС) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Из части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе следует, что Конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в Извещении.
При этом, частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Частями 2-4 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Так, в Извещении о проведении конкурса и в Конкурсной документации Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки на участие в Конкурсе.
Согласно подпункту 5 пункта 2.12.2 Конкурсной документации срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 Закона о контрактной системе (срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок).
Извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.03.2022 09:00.
Вместе с тем, в ходе анализа банковской гарантии N5188-19КЭБГ/0029 от 30.12.2021, выданной КИВИ-банком ООО "РЕНТ-ОЛ ГРУПП" в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе и представленной ООО "РЕНТ-ОЛ ГРУПП" в составе заявки на участие в Конкурсе установлено, что срок действия банковской гарантии до 01.04.2022 включительно.
Таким образом, срок действия банковской гарантии N5188-19КЭБГ/0029 от 30.12.2021, выданной КИВИ-банком ООО "РЕНТ-ОЛ ГРУПП" в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 2.12.2 Конкурсной документации и части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом Комиссия приходит к выводу, что требование обеспечения заявки на участие в Конкурсе, установленное Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации, является единым требованием к участникам рассматриваемой закупки, в равной мере с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
05.04.2022 АМС г.Ардон приняла решение об отказе от заключения муниципального контракта по итогам проведения Конкурса с его победителем, то есть с ООО "РЕНТ-ОЛ ГРУПП", на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что решение АМС г.Ардон об отказе от заключения муниципального контракта по итогам проведения Конкурса с его победителем ООО "РЕНТ-ОЛ ГРУПП" на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии N5188-19КЭБГ/0029 от 30.12.2021 требованиям подпункта 5 пункта 2.12.2 Конкурсной документации и части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "РЕНТ-ОЛ ГРУПП" на действия муниципального заказчика - АМС г.Ардон при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321003104 на выполнение работ по санитарному содержанию Ардонского городского поселения.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2022 г. N А73-04/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022