Внеплановая документарная проверка проведения Управлением культуры администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Управлением по закупкам и торгам администрации местного самоуправления г.Владикавказа электронного аукциона N0310300026222000075 на выполнение работ по световому оформлению города проводилась на основании жалобы ООО "Абрикос РА" и в порядке статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), которая содержит признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России N34 от 28 апреля 2022 года.
Цель проверки: выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проверку проводила инспекция в составе:
В ходе проверки были изучены следующие документы и материалы:
- копия жалобы ООО "Абрикос РА"
- сведения об электронном аукционе N0310300026222000075 на выполнение работ по световому оформлению города размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в том числе Извещение о проведении Аукциона и Проект контракта;
- объяснения Управления по закупкам и торгам администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 05.05.2022 N26/2.
В ходе проверки установлено следующее:
1. 12 апреля 2022 года в ЕИС Управлением по закупкам и торгам администрации местного самоуправления г. Владикавказа, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026222000075 на выполнение работ по световому оформлению города утвержденное 12.04.2022 муниципальным заказчиком - Управлением культуры администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - Извещение, Аукцион).
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N209), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 4.1 ФЗ N209 сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 ФЗ N209.
Из вышеперечисленных норм следует, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся те юридические лица и индивидуальные предприниматели, чьи сведения внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом установлено, что сведения об ИП Ш содержаться в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем свидетельствует копия выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.05.2022 NИЭ9965-22-6378558, представленная в составе заявки ИП Ш на участие в Аукционе N0310300026222000075.
Однако, Заявитель не представил сведения (информацию) и документы, свидетельствующие об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки в Техническом задании, приложенном к Извещению о проведении Аукциона установлено такое требование к участникам Аукциона, как:
- наличие одного работника с допуском по электробезопасности не менее IV группы допуска до 1000В;
- наличие двух работника с допуском по электробезопасности не менее II группы допуска до 1000В;
- наличие двух работников с допуском на работу на высоте не менее II группы допуска до 1000В.
То есть, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в Извещении о проведении Аукциона содержит требование к наличию у участника закупки трудовых ресурсов определенной квалификации.
Действия должностного лица Управления культуры администрации местного самоуправления г.Владикавказа, выразившиеся в утверждении документации о проведении аукциона - извещения о проведении аукциона с нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Управления культуры администрации местного самоуправления г. Владикавказа нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 42 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
2. Выдать муниципальному заказчику - Управлению культуры администрации местного самоуправления г. Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
3. Передать материалы настоящей проверки в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица Управления культуры администрации местного самоуправления г. Владикавказа к административной ответственности.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 мая 2022 г. N А83-05/22 (ключевые темы: местное самоуправление - субъекты малого и среднего предпринимательства - извещение о проведении аукциона - участники закупок - микропредприятие)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022